«Снижение цены – проигрышная стратегия». О чем говорили на Moscow Ticketing Forum

«Снижение цены – проигрышная стратегия». О чем говорили на Moscow Ticketing Forum

Ключевые мысли первого российского бизнес-событие по билетным решениям и технологиям

22–23 марта на стадионе «Открытие Арена» прошел первый Moscow Ticketing Forum. Около 600 делегатов, спикеров и гостей в течение двух дней обсуждали самые злободневные вопросы билетной индустрии.

 


Жажда аншлага
Атмосферный репортаж с Moscow Ticketing Forum

 

 

Основные проблемы

Елена Глуховская, генеральный директор CTS Eventim RU (parter.ru):
«Хорошо, когда каждый делает свое дело профессионально: промоутер продвигает, организатор делает качественное мероприятие, а билетный оператор на 100% выполняет взятые на себя обязательства. В Европе так, у нас пока нет. Пока все смотрят краткосрочно, мы будем топтаться на одном месте, маленькие операторы умрут, останутся два-три крупных. Мое мнение: стоит объединяться и вместе развивать рынок, вместе собирать аудиторию. Отчасти поэтому у нас нет фестивалей по 100 тысяч. Мы сами фрагментируем аудиторию».

Андрей Гринкевич, директор «ИнфоТех»:
«Напечатанный билет – малая толика той большой и сложной системы, которая находится внутри. Качество и количество услуг растет, площадки формируют вокруг себя сообщества пользователей и сами продают билеты. Главная цель и задача – увеличивать объемы продаж. Здесь нужно особенно стараться билетным операторам. Билет все больше уходит в интернет».

Михаил Минин, СЕО Ponominalu.ru:
«Проблемы тикетинга – на стадии распространения информации. Умерли все издания о музыке, о театре изданий практически нет, а спортивные не продвигают поход на стадион. Другая проблема – в низком потребительском качестве продукта. В matchday команды не дорабатывают. Многие из нас не рассматривают билет на этот форум за 12 тыс. рублей как инвестицию на три-четыре года, мы думаем только о сегодняшнем дне».

Егор Егерев, основатель компании Tickets Cloud:
«Основные пути развития – отказ от квотирования и автоматическое распределение билетов. Также максимальная автоматизация всего маркетинга. Раньше конкурировали за квоту, сейчас за зрителя».

Мировые тренды

Стив Мэчин, СЕО компании Accent Media:
«Я бы прямо сейчас инвестировал в технологии. Мы должны быть уверены, что выиграет зритель. Цена на билеты сейчас высокая, потому что нет хороших технологий. Индустрия должна объединиться для решения проблемы технологий и ценообразования».

«Социальные сети и данные – это связанные темы. Если мы будем анализировать данные о привычках и поведении людей в соцсетях, мы сможем использовать это в продаже билетов. Число билетов, продаваемых через соцсети, постоянно растет, мы не можем это остановить».

Виталий Виноградов, CEO компании Ticketland:
«Четвертая промышленная революция, участниками и свидетелями которой мы являемся, отличается массовым внедрением киберфизических систем во все сферы жизни. Через 5–10 лет все рутинные операции возьмут на себя машины. Я вижу только один сегмент аудитории, он ключевой – люди!»

Влияние чемпионата мира по футболу

Михаил Минин, СЕО Ponominalu.ru:
«Запуск площадок к чемпионату мира изменит рынок. Сейчас он движется в сторону прямых продаж организаторами, но когда те выжмут возможности ядра своей аудитории, они придут к билетным операторам, а это для нас хорошая перспектива».

Виталий Виноградов, CEO компании Ticketland:
«Огромный потенциал у спортивных событий. Очевидная зона роста – заполняемость залов и стадионов, которых к ЧМ-2018 станет больше. Сегодня очень мало людей ходит на стадионы, здесь нам предстоит много работы. Важно, чтобы государство перестало политизировать спорт».

Работа с аудиторией

Вадим Бабешкин, президент федерации прыжков в воду Санкт-Петербурга:
«Клубы сегодня обязаны доносить до тех, кто не ходит на стадион, ценность своего продукта. Это огромная аудитория. Суть маркетинга – сместить акценты, рассказать о сложных вещах простым человеческим языком. Мы добились того, что видео с Кубка города по прыжкам в воду набрало более 5 тыс. просмотров за сутки. Разверните продукт лицом к аудитории – и болельщики к вам потянутся!
Никакое билетное решение не позволит повысить продажи. Только работа с аудиторией и использование CRM-системы. Стоимость привлечения клиента – самый важный показатель, от него строится вся стратегия»
.

 

Подробнее об успешной маркетинговой стартегии Вадима Бабешкина чиатйте в новом номере «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»
Кроме того в этом выпуске большое исследование частных инвестиций в спорт, европейская экспертиза менеджмента стадионов, лучшие спортивные технологии и многое другое

 

 

Сергей Раев, PR & Digital директор фестиваля «Доброфест»:
«Основной принцип работы с аудиторией – индивидуальный подход. Мы стараемся быть со зрителями на одной волне, называем наших гостей „Добропиплы“».

Денис Стариков, руководитель билетного отдела ХК «Динамо»:
«Если вы хотите стать самым ненавидимым человеком для болельщиков, исключите матчи плей-офф из абонементов. А потом еще повысьте цену, как сделали мы. В итоге продажи сезонных абонементов в штуках упали на 17%, а выручка в рублях выросла на те же 17%».

Скидки

Дмитрий Зарецкий, сооснователь концертного агентства Pop Farm:
«Нет такого артиста, которого любят все. Наша задача привести людей на нового исполнителя и растить их вместе. Скидки и промокоды – самое большое зло для продажи билетов на концерт. Цена не должна снижаться никогда. Это проигрышная стратегия».

Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова:
«Работа со скидками – зло! Хотите опуститься ниже плинтуса? Разместитесь на каком-нибудь сайте-купонаторе».

Единое билетное поле

Михаил Евграфов, управляющий партнер YotaSpace:
«Идея единого билетного поля в том, что к нему подключены все агенты. В этом случае борьба происходит на уровне маркетинга. Это уравнивает всех в правах. Единое билетное поле для нас выгодно, просто потому, что приносит больше денег, вот и все!»

Вера Сивакова, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами «Яндекс.Деньги»:
«Недавно с ужасом узнала о квотировании, увидела одинаковые билеты с разной ценой. Единое билетное поле – безусловный тренд, правильный и нужный шаг».

Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова:
«Мы ушли от квотирования, от бумажного документооборота и создали единое билетное поле для всех наших партнеров. Например, „Кассир.ру“ во времена квотирования продавал около 100 билетов в месяц, сейчас около 1000! Если сейчас будем работать по старинке – потеряем зрителя и деньги».

Сверхкрупные мероприятия

Акос Реметей Филеп, руководитель международных продаж фестиваля Sziget:
«Мы стараемся предоставить нашим гостям весь спектр развлечений, в том числе и немузыкальных, чтобы гости могли провести у нас полноценные каникулы. При этом не делим фестиваль на зоны. У нас одна единая зона, один большой город, пятый по населению в Венгрии».

Николай Синицын, финансовый директор TCI:
«График продаж билетов на Робби Уильямса, как ледокол, – ничто на него не влияет. Маркетинговые и рекламные усилия не дают драматического увеличения объемов прода».

Перспективы

Дмитрий Утяшев, генеральный директор «Концерт.ру»:
«Будущее в том, что появятся интеграторы, которые заберут контент у организаторов: „Яндекс“, „Рамблер“ и т.д. Единое билетное поле – тоже тренд на ближайшие пять лет. Плотнее будет сотрудничество между промоутерами и билетными операторами».

Михаил Евграфов, управляющий партнер YotaSpace:
«Мы не знаем, что будет с технологиями через 5–10 лет, все меняется очень быстро. Наша с вами главная забота – это зритель. Этот форум, все эти дискуссии, вся наша работа для того, чтобы зритель пришел и заплатил».

Екатерина Кириллова, директор Moscow Ticketing Forum, управляющий партнер компании «Еврошоу Москва», партнер Tickets Cloud:
«Уровень экспертизы и технологический уровень участников форума высокий, и европейскому рынку стоит поучиться многим вещам, которые российские коллеги уже успешно применяют в своей практике. Россия без сомнения может стать законодателем в том числе технологического развития на мировом ticketing-рынке и в индустрия  развлечений».

Похожие статьи

3 млн зрителей и 100-процентная Москва. Всё о посещаемости ЧМ-2018
3 млн зрителей и 100-процентная Москва. Всё о посещаемости ЧМ-2018

Российский чемпионат мира собран аншлаги на большинстве матчей, но все равно уступил по общей аудитории на трибунах трем предыдущим турнирам



Moscow Ticketing Forum возвращается
Moscow Ticketing Forum возвращается

Во второй раз крупнейший форум билетных технологий и решений России пройдет на «Открытие Арене»