Семь раз отмерь

Семь раз отмерь

Ожидается, что посетить Универсиаду смогут только 30 тыс. жителей из окружающих Татарстан восьми регионов, учитывая статистику посещаемости спортивных событий и их транспортную удаленность от Казани. В самом Татарстане интерес к спорту выше – 152 тыс. человек регулярно интересуются спортом, из них 26 тыс. человек в год посещают спортивные события. В то же время, учитывая статус игр Универсиады, можно прогнозировать рост числа заинтересованных в посещении этого спортивного праздника до 10% от численности городского населения республики, что составляет около 153 тыс. человек.

В первую очередь, низкий прогнозируемый процент посещения связан с тем, что житель Татарстана вынужден добираться до Казани в среднем 3,5–5 часов, так как расстояния между городами большие и нет прямого регулярного сообщения между ними.

Таким образом, суммарная аудитория Универсиады составит примерно 183 тыс. человек (из расчета 30 тыс. жителей окружающих регионов и 153 тыс. жителей Татарстана).

В то же время максимальная вместимость всех задействованных в Универсиаде объектов (для всех спортивных событиях) может составить 1470000 зрителей.

Организация продаж билетов предполагает бронирование и оплату через сайт с возможностью выкупа в кассах, расположенных как в городах Татарстана, так и в Москве и Санкт-Петербурге. Такая схема обусловлена отсутствием единого стандарта в системах контроля доступа болельщиков на трибуны на всех спортивных объектах Казани и, как следствие, невозможностью реализации электронных билетов.

При указанных ценах аудитория численностью 183 тыс. человек может купить около 366 тыс. билетов, что составляет около 25% вместимости спортивных объектов. Прогнозируемые ценообразование и объем продаж позволяют планировать выручку от реализации билетов в размере около 70 млн руб.

Прогноз заполняемости спортивных объектов не учитывает участников, членов делегаций и социально незащищенные слои населения.

Во время исследования были проанализированы численность Казани и Татарстана, а также Поволжского региона, изучены интерес населения к различным видам спорта и посещаемость соревнований, данные покупательской способности и стоимость билетов на текущие спортивные события, проводимые в Казани. Также рассмотрен опыт построения календаря и организации билетных продаж на Универсиаде в Шеньджене в 2011 г. (Китай); проведен анализ материалов заявочной книги организационного комитета Универсиады в г. Казани. Данные исследования показали, что только 2,8% численности городских жителей Приволжского федерального округа регулярно интересуются спортом. То есть менее 0,5 млн человек регулярно следят за летними видами спорта на территории девяти областей ПФО. При этом всего лишь 85 тысяч из них посещают спортивные соревнования.

Источник: журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №4/5 Октябрь 2012

Похожие статьи

Главные товары красноярской Универсиады-2019 поступили в продажу
Главные товары красноярской Универсиады-2019 поступили в продажу

На сайте студенческих Игр появились билеты на соревнования, а в городе – плюшевые талисманы


«Некоторым зрителям ролики на большом экране интереснее футбола»
«Некоторым зрителям ролики на большом экране интереснее футбола»

Коммерческий директор «Краснодара» рассказывает о принципах работы стадиона клуба и основных доходах в дни матчей


За четыре минуты раскупили все электронные билеты на первый матч «Сибири»
За четыре минуты раскупили все электронные билеты на первый матч «Сибири»

Новосибирский хоккейный клуб моментально распродал половину билетов на первые домашние матчи нового сезона



Цены на билеты на ЧМ по футболу 2018 года станут известны в конце июня
Цены на билеты на ЧМ по футболу 2018 года станут известны в конце июня

Для граждан России будет введена четвертая категория билетов