Секреты популярности «Зенита»

Секреты популярности «Зенита»
Фото: ФК «Зенит»

В сезоне-2017/18 футбольный клуб «Зенит» окончательно переехал на новый стадион «Санкт-Петербург» и резко увеличил посещаемость

На три домашних матча «Зенита» в рамках чемпионата России – 2017/18 в среднем приходило по 45 704 зрителя, а единственная пока игра Лиги Европы против израильской «Бней Иегуды» собрала 45 670 болельщиков. В четверг, 24 августа, в рамках этого же турнира «Зенит» примет голландский «Утрехт», и уже сегодня клуб сообщил, что все билеты на этот матч проданы.

«Было выпущено примерно 38,5 тыс. билетов. Еще около 12,5 тыс. мест – это абонементы, вот почти и вся вместимость, – сказала в эфире „Матч ТВ“ начальник билетного отдела „Зенита“ Виталина Шурыгина. – Плюс к этому по регламенту 5%, то есть около 2800 мест, мы должны выделить гостевой команде. На игру чемпионата России против „Спартака“ все билеты также были раскуплены, но в день матча. За два дня до игры такое произошло впервые».

Таким образом, получается, что для болельщиков на стадионе доступно около 54 тыс. мест. Это меньше, чем проектная вместимость (66 850).

«Стадион сертифицирован для проведения матчей чемпионата России на 56 196 зрителей, – сказал Sports.ru коммерческий директор „Зенита“ Дмитрий Манкин. – На практике коммерческая емкость стадиона уменьшается на милицейские вырезки и места, обзор с которых ограничен позициями телекамер вещателя и составляет в зависимости от матчей 53–55 тыс. мест, включая гостевой сектор».

В материале «„Зенит“ собирает огромный стадион. Как им это удается?» Sports.ru выделяет несколько основных причин высокой посещаемости. Помимо хорошей игры команды, это дешевые и даже бесплатные билеты матчей и атмосфера на арене.

Стоимость билетов на «Зенит» начинается от ₽200 рублей – касается это и ближайшего матча с «Утрехтом». За такие деньги на стадион приходит, по словам Манкина, около 12% зрителей. Кроме того, попасть на большой футбол в Санкт-Петербурге можно и бесплатно. Например, дополнительные билеты на игру с «Рубином» клуб подарил тем владельцам абонементов, которые попали на стадионе в большие очереди. А на встречу с «Бней Иегудой» любой абонементщик мог бесплатно провести с собой сразу двух человек. Таким образом они могли заполнить 37,5 тыс. мест, то есть обеспечить этой игре 82% всех зрителей.

Еще 10 тыс. сертификатов на получение одного билета на любой домашний матч «Зенита» в чемпионате России до конца года были розданы в рамках акции «Счастливый час».

«Мы анализировали, сколько болельщиков после полученного подарка покупали билеты на следующие матчи, и эта статистика нас радует – более 50%», – уверяет Дмитрий Манкин.

Акция «Счастливый час» помогает справиться с проблемой, вызывающей наибольшие нарекания у болельщиков, – большими очередями на вход. Клуб поощряет зрителей, приезжающих на стадион заранее. Например, все приехавшие на игру с «Утрехтом» с 17 до 18 часов (сам матч начнется в 20:00) смогут получить бесплатный напиток, скидку в 50% на клубную атрибутику и шанс выиграть футболку полузащитника Леандро Паредеса в специальном конкурсе.

Чтобы время до игры проходило быстрее, клуб организовал «Фан-променад» – большую развлекательную зону: аквагрим, рисование баннеров, настольный футбол, барбершоп, конкурсы и викторины, фотобудки, выступления футбольных фристайлеров и многое другое. Работать зона начинает за три часа до игры.

«Зенит» лидирует в чемпионате России по средней посещаемости, опережая «Спартак» на 14 тыс. человек. По итогам прошлого сезона лучшим был как раз «Спартак» (32 760), а «Зенит», выступавший в основном на стадионе «Петровский» (вместимость – 20 985 зрителей) остался вторым с показателем 18 557 человек в среднем на игре.

Похожие статьи

Дерби с молотка
Дерби с молотка

«Спартак» выставит часть билетов на матч против ЦСКА на аукцион


Хоккейный демпинг
Хоккейный демпинг

Клубы КХЛ срочно пытаются исправить недостатки своих билетных систем




«Локомотив» установил клубный рекорд кассовых сборов
«Локомотив» установил клубный рекорд кассовых сборов

Продажа билетов на домашний матч со «Спартаком» принесла железнодорожникам 30 млн рублей