Руководство для клубов: как использовать маскота не только во время матчей

Руководство для клубов: как использовать маскота не только во время матчей

Американские спортивные менеджеры уже давно научились делать шоу, и использование маскотов лишь один из множества элементов этого шоу. У нас в стране отношение к ним пока неоднозначное. «Хозяева Сибири» из футбольного клуба «Томь» только сейчас задумались о необходимости создания своей ростовой куклы, а существующий всего год хоккейный клуб «Сочи» уже сделал самого крутого маскота в КХЛ. В ВХЛ бесспорной звездой является шмель Жека - самый "пацанский" маскот лиги. 

В любом случае, важно понимать, что маскот клуба может не только развлекать и заводить публику во время матчей, но и делать множество полезных вещей вне игровой площадки. 11 советов о том, как это сделать:    

  • Создай страницу маскота в социальных сетях

Игнорировать самый простой и доступный на сегодняшний момент способ коммуникации с болельщиками было бы непростительным упущением. Однако, создание страниц маскота в соцсетях – лишь первый шаг в длинной цепочке активностей, необходимых для того, чтобы ваш маскот стал действительно популярным.  

  • Отправь маскота на городские мероприятия

Летний период богат на различного рода открытые городские мероприятия, праздники, фестивали, форумы, концерты. Для клуба это отличная возможность напомнить о себе. Во-первых, такие мероприятия массовые. Во-вторых, там сосредоточена ваша целевая аудитория. В-третьих, чаще всего, за участие не придется ничего платить. Нарядите маскота в форму вашего клуба, запаситесь буклетами с информацией о билетах и расписанием ближайших матчей и смело отправляйтесь на ближайшее мероприятие. Например, талисман баскетбольного «Чикаго Буллс» Бенни, недавно засветился на мероприятии…впрочем, вы и так все поймете по радужной повезке и хэштэгу #pride

  • Пробки – твой союзник

Не менее плодотворное место для раздачи буклетов – пробки. Скучающие водители легче идут на контакт. Раздавать можно как буклеты с расписанием матчей, так и скидочные купоны. Например, таким способом можно анонсировать запуск линейки продукции для автомобилистов в клубном магазине. Попадание в целевую аудиторию будет стопроцентное.  

  • Заставь его сделать сэлфи для социальных сетей, пусть твой маскот будет в тренде. 

  • Навести местную детскую больницу

Совершать добрые дела хорошо само по себе, а для клуба это еще и возможность поспособствовать созданию положительного имиджа. Как правило, на такие встречи отправляют игроков, но это сложно осуществить из-за напряженного тренировочного и игрового графика спортсменов, так почему не использовать для этих целей маскота, который может навестить ребятишек в местной больнице практически в любой момент. 

 

  • Задействуй маскота в своей рекламе

Не нужно забывать и о собственной рекламе, в которой также можно использовать клубного талисмана. 

  • Устрой крутое шоу в перерыве 

Так, как сделал это маскот "Блэкберна", в поединке против "Дерби", разыгравший шуточную стычку с тренером соперника, которая закончилась тем, что маскот в прям смысле сожрал своего оппонента. 

  • Снимай вирусные видео с участием маскота

В отличие от остальных представителей клуба, маскот является едва ли не единственным, с которым можно экспериментировать и делать смешные, провокационные и действительно крутые вещи. Например, серия роликов от хоккейного клуба «Бостон», которая называется «Bruins Hockey Rules», в которых медведь, являющийся талисманом клуба, в различных ситуациях демонстрирует, как правильно болеть за свою команду.

  • Отправь его на интервью в журналистами

Еще совсем недавно интервью игроков в перерыве встреч РФПЛ представлял собой унылое зрелище, на котором третий вратарь отделывался стандартными фразами и спешил скрыться от объектива телекамеры. А вот оригинальные и смешные собеседники, такие как Валерий Сорокин и Тодор Тимонов, надолго остались в памяти и набрали множество просмотров на YouTube. Взять интервью у масокта в перерыве было бы, как минимум, весело. Если же журналисты не захотят брать интервью, можно просто мешать им работать.

    

  • Предложи партнерам задействовать маскота в их акциях

Когда маскот будет уже достаточно популярен и узнаваем, его можно задействовать в отношениях с вашими партнёрами. Съемки в рекламе, участие в презентации, дегустации продукции партнеров – список возможных совместных акций ограничивается только вашей фантазией. Многие стремятся заполучить для этого игроков команды, хотя у этого есть свои риски. Игроки часто меняют команды, поэтому использовать их в коммуникациях рискованно. Например, партнер «Зенита» напиток «GDrive» снял рекламу с участием Халка и Андрея Аршавина, однако, широкой публике эти ролики были представлены уже тогда, когда Андрей перешел в «Кубань».  Маскот же никуда из клуба не уйдет, а по узнаваемости, при правильной работе, может превзойти игроков. 

  • Помоги местыж жителям решить вечную проблему   

Так, талисман "Атомобилиста" из сломанных за прошлый сезон клюшек сделал таблички для водителей, предупреждающие о водителей о ямах на дороге и установил их на улицах Екатеринбурга. 

  • Прими участие в социальной акции  

Талисман "Лестера" Филберт Фокс, например, активно выступает против курения. 

  • Используй Twitter для троллинга оппонента

Если маскот принципиального соперника вашей комнды тоже есть в социальных сетях, можно смело провоцировать его. Поучиться грамотному интернет-троллингу можно, например, у Василия Уткина и Тины Канделаки.

  • Сними маскота на клубном фото

Как правило, командные фото представляют из себя весьма стандартное и скучное зрелище. Выстроенные в несколько рядов игроки, тренеры, врачи и администраторы команды на фоне трибун. Кстати, как правило, трибун пустых. А вот голландский клуб «Го Эхед» решил проявить креативность, и пригласил на командную фотосессию болельщиков. Получилось довольно оригинально (см. фото). Эту же идею можно развить, и пригласить к участию вашего маскота. Кроме того, можно создать профиль вашего талисмана в разделе «Персонал» на официальном сайте. Существенных выгод это, конечно, не принесет, зато позволит выделиться на фоне остальных клубов.

Автор Shteblov

17.10.2016 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг Россия