Россияне больше всех любят киберспорт

Россияне больше всех любят киберспорт

Россия является лидером в Европе киберспорта как по объемам рынка, так и по числу участников — эти показатели составляют $35,4 млн и 2 млн соответственно. Весь европейский рынок киберспорта оценивается в $300 млн, к 2018 году он должен вырасти до $389 млн. Активно развивается и мировой рынок виртуальной реальности — в нынешнем году его объемы должны достигнуть $895 млн.

Согласно совместному исследованию компании SuperData Research, которая специализируется на анализе рынка компьютерных игр и киберспорта, и PayPal — ведущей компании на рынке электронных платежей, Россия является лидером рынка киберспорта в Европе. Европейский рынок киберспорта в целом SuperData Research оценивает в $300 млн, а число участников достигает 23 млн человек.

По прогнозам компании, к 2018 году рынок вырастет до $389 млн, а аудитория — до 44,4 млн. Российский рынок киберспорта является самым крупным и по объемам, и по количеству участников — эти показатели достигают $35,4 млн и 2 млн человек соответственно. На втором месте — Франция, там объем рынка составляет $22,5 млн, на третьем — Испания. SuperData Research исследовала данные по Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Франции и Чехии, анализировались проведенные трансакции, а также результаты опросов потребителей. Компания PayPal занимается исследованиями в сфере киберспорта и является спонсором Гранд-финала 2016 Wargaming.net League, крупнейшего киберспортивного соревнования по игре World of Tanks.

По данным PayPal и SuperData, большинство участников — это мужчины (79% мужчин против 21% женщин), наиболее распространенные возрастные группы — от 18 до 24 лет (30%) и от 25 до 34 лет (30%). В России группа от 18 до 24 лет занимает большую долю, чем в среднем по Европе,— 47%.

Согласно отчету компании Strategy Analytics, также очень активно растет рынок устройств виртуальной реальности. На него выходит все больше производителей бюджетных устройств: если по продажам лидируют производители гаджетов премиум класса (Sony, Oculus и HTC) — на них приходится 77% всего объема рынка, то по количеству продаваемых устройств они составляют уже лишь 13%. В общей сложности, по прогнозам Strategy Analytics, объем этого рынка достигнет в 2016 году $895 млн, за год будет продано 1,7 млн таких гаджетов. При этом, по мнению аналитиков компании, хотя пока количество проданных устройств остается довольно скромным из-за высоких цен, информированность людей о таких устройствах и желание купить их вызовут в дальнейшем более серьезный рост. По оценке компании Digi-Capital, к 2020 году игроки рынка виртуальной реальности заработают $30 млрд, Strategy Analytics прогнозирует еще более значительный объем рынка — до $40 млрд.

Похожие статьи

РФПЛ сменила FIFA на PES
РФПЛ сменила FIFA на PES

В новом сезоне чемпионат России по футболу будет представлен в видеоигре японской компании Konami



Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?
Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?

Круглый стол под таким названием проведет 10 марта факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA в рамках Ночи открытых дверей проведет круглый стол


РФПЛ разыграла первый киберфутбольный кубок
РФПЛ разыграла первый киберфутбольный кубок

Лучшим геймером Российской футбольной лиги стал представитель ЦСКА


По правилам киберспорта
По правилам киберспорта

Одним из самых активно развивающихся направлений спортивной индустрии сегодня является киберспорт, который находит все больше болельщиков в разных странах мира и привлекает к себе внимание бизнеса