Расширение первого ряда

Расширение первого ряда

С недавних пор Национальная баскетбольная ассоциация предлагает болельщикам смотреть игры практически с первого ряда, не покидая своего дома. Более того, теперь зрители могут увидеть кое-что совершенно новое. Достаточно подписаться на NBA League Pass, купить шлем виртуальной реальности и установить на смартфон бесплатное приложение NextVR.

Корреспондент CBS News Дана Якобсон испытала новинку на себе.

«Игроки словно находятся рядом. Я почти касаюсь их, – говорит Якобсон, – настолько четко все видно. Я даже не могу это описать, просто фантастика какая-то».

«Обычно мы смотрим спортивные игры на большом плоском экране. Но теперь – впервые в истории – мы помещаем зрителя внутрь экрана. Никогда ранее вы не получали контент таким способом», – говорит Дэнни Кинз, вице-президент по контенту NextVR и партнер NBA Digital по еженедельным трансляциям в режиме виртуальной реальности.

«Мы не просто отличаемся от обычного телевидения – мы должны быть лучше, чем телевидение. Недостаточно просто показываем игру, пусть и в новом формате, – добавляет Кинз, – необходимо давать даже больше, чем ощущение присутствия на игре».

– На что было похоже ваше первое знакомство с полноценным вещанием в VR-режиме? – интересуется Якобсон у Джеффа Марсилио, возглавляющего медийное подразделение NBA.
– Я переживал, а затем был просто поражен тем, как все это работает, – говорит Марсилио. – Мы поставили камеру на столик в первом ряду и просто снимали. Никакого сценария. Мы просто записывали и копили материал. Но когда мы увидели результат, мы были потрясены до глубины души.

Тем не менее, только такой камеры недостаточно, чтобы транслировать по игре в неделю. Ассоциации требуется нечто большее. Всего устанавливается восемь автоматических камер с обзором 180 градусов: вокруг площадки, на стойке каждой корзины и на столе судьи-секретаря.

«Камеры работают так же, как и глаза, – поясняет Кинз. – Одновременно снимаются две плоские картинки, которые соединяются в объемное изображение с помощью шлема виртуальной реальности».

Особый интерес вызывают камеры на стойках корзин. Сюда билеты не продаются.

«Объемно видеть игру отсюда можно только в этой трансляции. Недавно мы наблюдали одного зрителя, который едва не поверил, что Леброн Джеймс бежит прямо на него. Даже мурашки побежали! Это потрясающе», – говорит Марсилио.

Во время трансляции в режиме виртуальной реальности все, от процесса представления команд до выбора выдаваемой в эфир графики, направлен на поддержание концентрации внимания болельщиков.

«Многозадачность отсутствует: нет фейсбука или твиттера, нельзя проверить почту или отправить сообщение, – говорит Кинз. – Вы целиком и полностью поглощены контентом, который подается вам совершенно новым способом. Поэтому вы на 100% вовлечены в просмотр игры».

Ассоциация не озвучивает конкретные цифры, но уверяет, что VR-трансляции востребованы. Более того, представители НБА и NextVR заявили, что технология быстро совершенствуется, а значит, скоро будут увеличено и качество трансляций, и их количество.

Источник: CBS News

Похожие статьи


Пульс, пот и давление в прямом эфире
Пульс, пот и давление в прямом эфире

Участникам чемпионата мира по шахматам предложили транслировать биометрические показатели


Взгляд на игру от первого лица
Взгляд на игру от первого лица

Баскетбольная Евролига задействовала новейшие миникамеры на «Финале четырех» в Стамбуле


КХЛ покажет финал сезона в формате виртуальной реальности
КХЛ покажет финал сезона в формате виртуальной реальности

Континентальная хоккейная лига организует трансляции матчей финальной серии Кубка Гагарина в форматах 180 и 360 градусов


Пять самых технологичных команд 2016 года
Пять самых технологичных команд 2016 года

Сайт SportTechie провел анализ наиболее технологически продвинутых, инновационных профессиональных спортивных клубов.