PRO Спорт - 2014 : От наследия Сочи до маркетинговой политики клуба

PRO Спорт - 2014 : От наследия Сочи до маркетинговой политики клуба
23 октября в Москве состоялась международная профессиональная конференция PROСПОРТ. Мероприятие включало в себя обмен опытом, обсуждение тенденций международной спортивной индустрии; также были подняты актуальные вопросы, волнующие мировое спортивное сообщество. В рамках программы состоялось обсуждение важных  задач, стоящих перед спортивным бизнес-сообществом.

Перед гостями и участниками мероприятия выступили Франц Беккенбауэр, Почётный президент футбольного клуба «Бавария» (Мюнхен);  Дмитрий Чернышенко, экс-президент Организационного комитета «Сочи-2014», Генеральный директор «Волга Груп»;  Сергей Воробьев, заместитель генерального директора ОАО «Центр Омега», Организатор 2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ, а также ведущие менеджеры европейских и российских профессиональных спортивных клубов,  представители ведущих мировых СМИ.

  


В своем первом публичном выступлении после Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи Дмитрий Чернышенко отметил, что  спорт в нашей стране стоит перед большими переменами. Важно распределить ответственность в спорте от любительского до профессионального и закрепить это законодательно. Работа в этом направлении активно ведется в стенах Министерства спорта. Он в очередной раз подчеркнул, насколько прошедшие Олимпийские игры были знаковыми для нашей страны. Наследие, оставленное после них, способствует не только улучшению имиджа России, но и росту ВВП.

  

Сергей Воробьев заметил, что без Олимпиады мы не получили бы столь долгожданный этап Гран-при Формулы 1 в Сочи. Первые переговоры, тогда еще о Советском этапе, между Берни Экклстоуном и В.И. Брежневым состоялись в далеком 1982 году. И только в 2014 гонка стала реальностью. Соревнование собрало 55 тысяч болельщиков, что полностью удовлетворило организаторов мероприятия. В следующем году эти цифры должны возрасти. Работа в этом направлении начнется сразу после Нового Года. Организаторы активно занимаются поиском сильного билетного партнера и открыты для любых предложений по этому направлению.

  

Активная работа проходила в рамках дискуссионных панелей. В рамках одной из них Джерри Ньюман, глава отдела digital-маркетинга ФК "Челси", рассказал о том, что в базе данных футбольного клуба находится около 5.3 миллионов болельщиков, и эта цифра ежемесячно увеличивается на 100 тысяч новых подпищиков. Это дает огромные возможности при работе с различными категориями спонсоров.

Главный редактор клубных медиа ФК "Зенит", Даниэль Лурье отметил, что самым эффективным подразделением футбольного клуба в прошлом году, по вложению и отдаче, был отдел, работающий с социальными сетями. Представители футбольных клубов Зенит и Спартак сошлись во мнении, что в России наиболее успешной площадкой для монетизации активности в социальных сетях является Вконтакте. Через неё осуществляется большинство переходов и покупок в клубных интернет-магазинах.

  

Самым ожидаемым спикером мероприятия стал легендарный Франц Беккенбауэр. Он в очередной раз отметил те преобразования, которые произошли в немецком футболе за последние десять лет. Центры подготовки молодых футболистов способствуют росту уровня футбола во всей Германии. Результат этой работы можно было наблюдать на последнем Чемпионате мира, а также в Лиге чемпионов УЕФА, где немецкие представители находятся на ведущих ролях. Говоря о коммерческой деятельности Баварии, он подчеркнул важность выхода на американский и азиатский рынки. Осознание необходимости работы на этих площадках пришло к боссам мюнхенского клуба относительно недавно. В связи с этим, сейчас им приходится догонять английские клубы, которые начали эту работу значительно раньше.

  

Тему Азиатских рынков в своем выступлении затронул директор по маркетингу и коммерческий директор ФК "Барселона" Лорен Коллет. Азиатская телеаудитория испанских футбольных клубов в двадцать раз меньше аудитории английских. По его мнению, это происходит из-за разности часовых поясов. Матчи Английской Премьер-лиги играются немного раньше и попадают в прайм-тайм китайского телевидения. Это способствует росту числа зрителей.

В сессии по управлению современными спортивными сооружениями были представлены две спортивные площадки - «Стэмфорд Бридж», домашний стадион ФК «Челси», и «Хартвел Арена», домашняя площадка финского хоккейного клуба «Йокерит».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходима работа над брендами спортивных арен. Это способствует заполняемости объектов в течении года не только за счет выступления на них клубов, но и другими мероприятиями. Работе с VIP - аудиторией на этих аренах уже сейчас уделяется огромное внимание. Несмотря на отсутствие чётко сформулированной стратегии работы с этим сегментом болельщицкого движения, уже сейчас реализуется инивидуальный подход к каждому гостю, внимательно исследдуется удовлетворенность гостей услугами, предложенными им на объектах.

Итог всех выступлений подвел Станислав Гридасов, главный редактор ИД "Индепендент Спорт". Он поблагодарил всех участников и гостей мероприятия за хорошо проведенную работу и пригласил принять участие в следующей ежегодной международной профессиональной конференции PROСПОРТ.

Материал подготовлен Ростилавом Лозицким и Артёмом Паршенковым
24.10.2014