30 видов спорта и 70 сотрудников. Пример организации студенческого клуба

30 видов спорта и 70 сотрудников. Пример организации студенческого клуба

«Кронверкские барсы» – лучший студенческий спортивный клуб сезона-2015/16

В последние 10 лет студенческий спорт в России преобразился. Активно развиваются крупные лиги: Ассоциация студенческого баскетбола (АСБ), Национальная студенческая футбольная лига (НСФЛ), Студенческая волейбольная ассоциация (СВА), Студенческая хоккейная лига (СХЛ). У всех разные ресурсы, возможности и подходы к работе, но объединяет их одно – стремление менять студенческий спорт, делать его привлекательным для зрителей, партнеров и спонсоров.

Большинство команд входят в состав Ассоциации студенческих спортивных клубов России (АССК). Попечительский совет АССК возглавляет президент России Владимир Путин. На данный момент ассоциация объединяет более 250 клубов.

Спорт в вузах России был всегда, но не всегда был маркетинг. Однако инициативные студенты по всей стране следят за трендами спортивной индустрии и повышают узнаваемость своих команд и их привлекательность для зрителей и спонсоров: создают бренды, выстраивают работу с болельщиками и партнерами, занимаются продвижением.

В одном из ведущих IT-вузов страны студенческие инициативы поощряют. Лучшим студенческим спортивным клубом по итогам сезона-2015/16 стали «Кронверкские барсы» из Университета ИТМО (Санкт-Петербург). На это клубу, который объединяет весь спорт в вузе под одним брендом, потребовалось всего три года с момента основания.

«Кронверкские барсы»

«Кронверкские барсы» стремятся раскрывать маркетинговый потенциал студенческого спорта. Клуб использует современные подходы и инструменты, практики из профессионального спорта. Организационно он состоит из нескольких отделов. Получается серьезная и большая организация. Спортивный отдел занимается сборными командами, секциями и массовым спортом. Пресс-служба освещает деятельность клуба – в первую очередь на официальном сайте клуба и в соцсетях, – взаимодействует со СМИ. Отдел маркетинга и развития занимается партнерскими программами, работает над ростом узнаваемости и ценности бренда среди аудитории. Отдел организации мероприятий проводит различные акции, организует шоу-программы на домашних играх сборных команд, обеспечивает присутствие клуба на крупных городских спортивных фестивалях.

С учетом тренеров, в административный штаб «Барсов» входит более 70 человек. Но это не так много, если помнить, что клуб развивает более 30 видов спорта, в том числе хоккей, баскетбол, черлидинг, пляжный футбол, академическую греблю и волейбол.

Бренд

Бренд «Кронверкские барсы» – один из самых узнаваемых в студенческом спорте. У клуба есть своя линейка фирменной одежды и аксессуаров, которая реализуется через университетский магазин ITMO.Store. Домашние игры проходят на Bars Arena, оформленной в фирменном стиле. У всех сборных команд яркая и запоминающаяся форма.

Маскот клуба барс Тим принимает участие во всех мероприятиях и промоакциях, ездит на гостевые матчи, снимается в видеороликах. У него даже есть свой аккаунт в сети «Вконтакте».

Проекты

Разработана в «Барсах» и своя программа лояльности. Она создана специально для членов клуба, которых насчитывается более 1500 человек. Каждый студент или выпускник Университета ИТМО может заполнить анкету и получить модный аксессуар – специальную карту, которая дает ее владельцу ряд «зверских преимуществ». Например, дисконт на фирменную продукцию, скидки до 20% от партнеров клуба, возможность заниматься в секциях, принимать участие в закрытых мероприятиях и многое другое. Кроме того созданы фан-клубы сильнейших питерских команд – ФК «Зенит», БК «Зенит» и ХК СКА.

Помимо спортивной деятельности, «Кронверкские барсы» реализуют образовательные программы для руководящего состава студенческих спортивных клубов со всей России. Основные темы – менеджмент в студенческом спорте, освещение спортивных событий, работа в социальных сетях, продвижение и многое другое. 

28.03.2017 Общеспортивная тематика, Баскетбол, Черлидинг Мерчандайзинг, Реклама и маркетинг Россия, Санкт-Петербург

Похожие статьи

Студенческий спорт изнутри: журнал «Раунд»
Студенческий спорт изнутри: журнал «Раунд»
16.05.2017 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг Россия, Москва

Любопытное издание спортивного клуба РЭУ им. Плеханова


Полноценную студенческую хоккейную лигу запустят в сезоне-2016/17
Полноценную студенческую хоккейную лигу запустят в сезоне-2016/17
17.02.2016 Хоккей Спортивные мероприятия Россия Р-Спорт

Для ее развития при федеральных вузах будут строиться катки


Олег Матыцин избран президентом Международной федерации студенческого спорта (FISU)
Олег Матыцин избран президентом Международной федерации студенческого спорта (FISU)
09.11.2015 Общеспортивная тематика Назначения и отставки Р-Спорт

Выборы нового президента FISU прошли в это воскресенье в швейцарской Лозанне на генеральной ассамблее организации. Матыцин, до сих пор возглавлявший Российский студенческий спортивный союз ( РССС) обошел на выборах прежнего президента FISU Клода-Луи Гальена


На территории МГУ им. Ломоносова появится современный футбольный стадион
На территории МГУ им. Ломоносова появится современный футбольный стадион

Существующее поле на улице Лебедева оборудуют качественным покрытием и установят новые трибуны


«Астерос» поддержит звезд студенческого баскетбола
«Астерос» поддержит звезд студенческого баскетбола

25 января 2015 года Московский государственный университет и Международная студенческая баскетбольная лига (МСБЛ) при поддержке группы «Астерос» проведут необычный баскетбольный матч