Превращение данных в деньги

Превращение данных в деньги

Запись из блога компании Radario, которая перевела рассказ продуктового маркетолога компании Umbel Шэннона Паркса о том, как успешные спортивные клубы используют data-технологии для увеличения прибыли, привлечения новой аудитории и спонсоров.

Ведущие клубы все больше инвестируют в аналитику и программное обеспечение, которые помогают им решать одну из важнейших задач – превращать данные в доллары. Организации, у которых еще четыре года назад в штате был только один CRM-аналитик, сейчас нанимают команды из шести и более специалистов. Эта область технологий открывает действительно бескрайние возможности. Вот четыре способа использования данных, которыми пользуются успешные команды для повышения доходов.

1. Динамическое и прогнозное ценообразование

Такие популярные команды, как Orlando Magic и Northwestern University Wildcats, используют данные для продажи абонементов и билетов. Применяя прогнозный анализ, они могут определить, кто скорее всего продлит абонемент и кому можно продать что-то подороже, основываясь на степени их заинтересованности и поведении на протяжении всего сезона.

Информационные технологии в спорте. Бизнес-завтра СБК

Команды используют динамическое ценообразование, учитывая такие факторы, как день недели, погода, соперник, рекламные сувениры. Конечно, хорошие результаты помогают повышать популярность, но в вопросе увеличения продаж большие клубы все меньше рассчитывают на свои возможности на поле и все больше – на аналитиков данных.

2. Привлечение спонсоров и отчетность перед ними

Показать крупным спонсорам, ожидающим значительных результатов, рентабельность их инвестиций – одна из самых сложных задач для любого спортивного клуба. Однако и здесь данные значительно облегчают жизнь.

Благодаря развитию технологий, на первый план выходят как раз те инструменты спонсорской активности, которые можно легко оценить и подсчитать. Это реклама в мобильных приложениях и на веб-сайтах и интерактивные инструменты привлечения, которые позволяют измерить взаимодействие аудитории с брендом. Поэтому спонсоры точно знают, какие типы болельщиков заинтересовались их брендом. Клубы также используют данные для измерения степени привязанности аудитории к бренду, что позволяет понять, повысилась ли со временем лояльность фанатов к спонсору.

3. Исследование предпочтений аудитории и маркетинг

Правило маркетинга №1: понимай своего клиента. Команды могут довольно легко получить основную информацию о своей аудитории, изучая продажи билетов, но благодаря сбору большего количества данных можно узнать своих фанатов еще ближе: схему их покупок, лояльность к брендам, привычки в социальных сетях, предпочитаемые способы взаимодействия с клубом.

10 техно-советов стадионам

Другой большой секрет, который раскрывается благодаря анализу данных, состоит в том, чтобы узнать не только, кто купил билет, но и для кого. Грамотные команды понимают, что должны использовать полученные выводы для применения индивидуального подхода к имеющимся болельщикам и привлечения новых. Данные о продажах билетов могут рассказать, кто купил билет, а Wi-Fi и технологии маяков – кто в действительности пришел на матч: гости первоначального покупателя или, например, люди, которые приобрели билет на вторичном рынке.

4. Новые впечатления на стадионе

Радует, что команды задействуют для развлечения болельщиков не только плюшевых талисманов. Сегодня зрители ожидают чего-то большего: от возможности заказать еду и напитки со скидкой прямо на место с помощью мобильного приложения до push-уведомлений с персонализированным контентом и специальными предложениями. Развлечения такого рода также способствуют накоплению данных, которые могут быть затем использованы для улучшения впечатлений болельщиков от посещения матча и увеличения доходов клуба от продажи товаров.

Время продавать время. Исследование Oracle Hospitality

Похожие статьи

Новый подход к болельщикам и правам
Новый подход к болельщикам и правам

Главные тренды мирового спортивного бизнеса, уже влияющие на российскую индустрию, обсудят участники деловой программы «Экспо-Баскета 2017»


Как увеличить выручку на стадионе
Как увеличить выручку на стадионе
05.04.2017 Общеспортивная тематика Мерчандайзинг, Технологии, Спортивные сооружения, Новости партнеров Россия, УКРАИНА, Краснодар

Депозитные системы – инструмент повышения доходов клуба и стадиона


«Снижение цены – проигрышная стратегия». О чем говорили на Moscow Ticketing Forum
«Снижение цены – проигрышная стратегия». О чем говорили на Moscow Ticketing Forum

Ключевые мысли первого российского бизнес-событие по билетным решениям и технологиям


Самые технологичные команды 2016 года. Места с 25-го по 16-е
Самые технологичные команды 2016 года. Места с 25-го по 16-е
19.12.2016 Общеспортивная тематика, Баскетбол, Американский футбол, Бейсбол Технологии, Спортивные сооружения США

Анализ наиболее технологически продвинутых спортивных клубов


Видеть, знать и зарабатывать больше. Как технологии меняют спортивный бизнес
Видеть, знать и зарабатывать больше. Как технологии меняют спортивный бизнес

В Москве прошел новогодний бизнес-завтрак СБК, посвященный применению новых технологий в спорте