Пресс-центр мирового уровня

Пресс-центр мирового уровня
Защитник сборной России Юрий Шардаков с чемпионским кубком

Организация работы со СМИ на примере чемпионата мира по хоккею с мячом

Взаимодействие со средствами массовой информации во многом определяет успешность мероприятия. Недовольные организацией своей работы журналисты могут раскритиковать даже отличный со всех остальных точек зрения турнир. И наоборот: хороший контакт с представителями прессы дает возможности сгладить негативное впечатление.
О главных правилах организации успешного пресс-центра нам рассказала Анастасия Головастикова, руководитель пресс-службы XXXVI чемпионата мира по хоккею с мячом, который прошел в Ульяновске в феврале 2016 года.

Выбор формата

Все зависит от нескольких факторов. Первый – масштабность события, которую можно оценить по количеству зрителей. Если ждете 5 тыс. болельщиков, значит, нужен полноценный пресс-центр. Второй – интерес прессы, который можно оценить по количеству заявок на аккредитацию. Третий – продолжительность мероприятия в целом и отдельных рабочих дней. Едва ли журналисты смогут находиться больше восьми часов на объекте, где нет комфортного пресс-центра, зоны отдыха, кафе и других зон.

На крупном мероприятии помимо пресс-центра необходимо организовать выделенную ложу прессы на трибуне – со столами, розетками, доступом в интернет. Хороший пример – чемпионат мира по водным видам спорт а в Казани, где ложа прессы была оборудована экранами для удобного просмотра всех соревнований.


Пресс-конференция сборной России

Оборудование пресс-центра

Рассмотрим на примере XXXVI чемпионата мира по хоккею с мячом. Турнир длился две недели и проходил на трех ледовых аренах, одна из которых удалена на 110 км. Работали микст-зоны на каждом стадионе, два пресс-центра, велись телевизионные трансляций. Количество приглашенных журналистов – 243.

Исходя из этих параметров, рассчитываем количество необходимого оборудования. Одно МФУ на 30 человек, минимум один компьютер на три человека – хотя мы в анкетах уточняли данные о наличии собственных технических средств. Кроме того процедура аккредитации позволила обеспечить каждого журналиста именными бейджами и пакетами с информацией о чемпионате.

По числу заявок мы определили число рабочих мест (столов и стульев). Естественно, рассчитали и достаточное число электрических розеток, и ширину канала доступа в интернет. Связь предоставлял партнер турнира, и скорости хватало как для серфинга, так и для пересылки фото- и видеоматериалов.

Не забыли мы и про всякие мелочи, вроде канцелярских принадлежностей.


Открытие чемпионата мира по хоккею с мячом в Ульяновске

В идеале я бы добавила в наши пресс-центры экраны с прямыми трансляциями матчей с разных арен. Хорошее решение – кабинки для хранения техники, лучше всего с возможностью подзарядки гаджетов.

Особая деталь нашего чемпионата – пледы. Дело не в нашем желании показаться милыми, просто на аренах было холодно, даже в закрытых помещениях. Сейчас думаю, что это могло стать интересным предложением для потенциальных партнеров турнира – брендированные пледы и перчатки с тач-покрытием.

Инфодеск

Деск-зона, необходима и важна, особенно, если мы говорим об индивидуальных соревнованиях или краткосрочных соревнованиях. В нашем случае мы выкладывали на стойки отчеты об играх, лучших игроках и другую статистику. С утра журналисты получали данные по судьям, актуальную информацию о спортсменах и сопутствующих культурных и тематических мероприятиях (фан-парк, выставки, встречи с болельщиками, розыгрыши, и так далее).


Встреча сборной Норвегии с болельщиками

Аккредитация

Помимо именных бейджей выдавались манишки разных типов: пресса, фото, ТВ. Они позволяли легко определить зоны доступа и обеспечить безопасность.

Фотографы могли выбирать точки для съемки, но подписывали соглашение о расположении на арене и знали зоны, в которые доступ был невозможен.  

Идентификационную работу и последующие мероприятия в основном выполняли волонтеры пресс-службы, которых я готовила и отбирала за полгода до турнира. Эти ребята обеспечивали и работу пресс-центра, и своевременную публикацию информационных сообщений в официальных источниках, и ответы на текущие вопросы журналистов, и предоставление результатов матчей и стартовых списков телевизионщикам, и многое-многое другое. Пользуясь случаем, хочу еще раз сказать им всем огромное спасибо.


Интервью в микст-зоне

Питание

Голодный журналист – злой журналист. Мне сложно представить людей, которые нуждаются в питании больше, чем журналисты, ведь умственная работа требует больших затрат энергии. Потому при любой возможности мы организовывали не только кофе-брейки, но и полноценные обеды.

Форс-мажоры

Кому, как не нам знать о критических ситуациях! Чего стоит экстренный перенос матча Россия – Швеция: из-за погодных условий «поплыл» лед на открытой арене, и матч прошел в крытом дворце, вмещающем гораздо меньше зрителей. Это потребовало дополнительной работы с прессой: оперативных комментариев организаторов, подключения экранов с трансляцией для тех, кто задерживался в очереди.


Игра сборных России и Швеции

Текст: Дмитрий Зайцев

24.02.2017 Хоккей с мячом Реклама и маркетинг Россия, Ульяновск

Похожие статьи

ESPN за 6 лет потерял 12 млн подписчиков
ESPN за 6 лет потерял 12 млн подписчиков
09.03.2017 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг США

Но на самом деле это не так страшно, как звучит


Попасть в «Историю». Плюс миллион подписчиков за полгода
Попасть в «Историю». Плюс миллион подписчиков за полгода

«Инсайдерская» стратегия раскрутки футбольного аккаунта в Instagram


Сайт «Советского спорта» станет частично платным
Сайт «Советского спорта» станет частично платным
14.02.2017 Общеспортивная тематика Инвестиции и финансы, Реклама и маркетинг, Соглашения и сделки Россия

Владельцы издания планируют продавать отдельные материалы


Подписка не умерла
Подписка не умерла
02.02.2017 Общеспортивная тематика Инвестиции и финансы, Технологии США, Чикаго, КАНАДА, Торонто Forbes

Спортивный сайт с платным доступом к контенту – это не фантастика и не анахронизм


Европейские Игры Баку 2015 начинают процесс аккредитации представителей прессы
Европейские Игры Баку 2015 начинают процесс аккредитации представителей прессы
15.12.2014 Новости партнеров АЗЕРБАЙДЖАН

Европейские Игры Баку 2015 запустили сегодня процесс аккредитации представителей прессы, которые примут участие на первом в истории мульти-спортивном мероприятии континента летом следующего года