Остров adidas. Громкая реклама с минимальным риском

Остров adidas. Громкая реклама с минимальным риском

Производитель спортивной одежды и экипировки adidas запустил оригинальную рекламу, которая, вероятнее всего, не потребует от компании серьезных затрат, но уже дала мощный медийный эффект

Чтобы попасть в заголовки всех изданий, оказалось достаточным пообещать подарить самому быстрому новичку Национальной футбольной лиги (НФЛ)… остров.

Но не все так просто, конечно.

Во-первых, претендовать на приз может не просто быстрейший игрок в американский футбол, а только тот, кто сумеет побить спринтерский рекорд во время NFL Combine – специальных тестов, которые лига проводит перед драфтом (процедурой распределения новичков по клубам). Одно из упражнений «комбайна» – забег на 40 ярдов (36,58 м), именно на него и ориентируется adidas. Нынешний рекорд – 4,24 секунды. В 1999 году его установил Рондель Менедез (так и не сыгравший в НФЛ из-за полученной в предсезонном матче травмы колена), а в 2008-м повторил Крис Джонсон.

Статистика рекордов в забеге на 40 ярдов ведется с 1999 года, когда на NFL Combine впервые применили электронную систему хронометража (ранее секундомер запускался вручную одновременно со стартом атлета). При этом существуют неофициальные, но считающиеся достоверными данные о том, что Бо Джексон во время тестов 1986 года пробежал дистанцию за 4,12.

Во-вторых, adidas рассматривает результаты только тех атлетов, которые пробегут свой спринт в бутсах AdiZero 5-Star 40 и подпишут с компанией договор об использовании только ее экипировки в будущем сезоне.

Время, показанное игроками во время тестов НФЛ невозможно сравнивать с результатами легкоатлетов-спринтеров. И дело не только в несовпадающих дистанциях. В отличие от легкой атлетики, футболисты стартуют не по команде, а самостоятельно, и время считается от фактического начала бега, что исключает из результата задержку реакции (может составлять до 0,24 секунды).

Кроме того, в полных правилах акции оговаривается, что стоимость острова, который выберет adidas, не будет превышать $1 млн., что передадут его победителю «как только это будет возможно» и что компания вправе заменить приз на денежный – в размере все того же $1 млн. Все налоги, как обычно, ложатся на обладателя выигрыша.

Таким образом, adidas получил массу публикаций на всех ведущих североамериканских сайтах – от ESPN и Sport Illustrated до Men’s Health и USA Today. Риски же компании минимальны: в крайнем случае она потеряет миллион долларов, получив взамен контракт с одним из самых заметных (как минимум из-за рекорда) новичков НФЛ.

Журналист ESPN Даррен Ровелл, изучив сайты по продаже недвижимости, выбрал несколько островов стоимостью до $ 1 млн. Выглядят его варианты  не слишком впечатляюще.

Бонусы для тех, кто покажет лучшее время в беге на 40 ярдов, adidas предлагает с 2013 года. Сначала это был только контракт с брендом, потом $100 тыс. для одного победителя, в 2015-м – $100 тыс. для трех лучших спринтеров и, наконец, $1 млн. предлагался тому, кто сможет побить рекорд на прошлогодних тестах.

Тесты NFL Combine начались в Индианаполисе 28 февраля. Спринтерские забеги запланированы на 3-4 марта.

Похожие статьи


Не фан-зоной единой. Где еще в Москве смотреть решающие матчи ЧМ-2018
Не фан-зоной единой. Где еще в Москве смотреть решающие матчи ЧМ-2018

Спонсоры чемпионата мира ждут болельщиков у своих больших экранов


РФС и adidas и продлили сотрудничество до 2022 года
РФС и adidas и продлили сотрудничество до 2022 года

Немецкая компания остается техническим спонсором Российского футбольного союза


«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды
«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды

12 спонсоров на футболках и трусах игроков помогают клубу соответствовать правилам «честной финансовой игры» УЕФА