Остров adidas. Громкая реклама с минимальным риском

Остров adidas. Громкая реклама с минимальным риском

Производитель спортивной одежды и экипировки adidas запустил оригинальную рекламу, которая, вероятнее всего, не потребует от компании серьезных затрат, но уже дала мощный медийный эффект

Чтобы попасть в заголовки всех изданий, оказалось достаточным пообещать подарить самому быстрому новичку Национальной футбольной лиги (НФЛ)… остров.

Но не все так просто, конечно.

Во-первых, претендовать на приз может не просто быстрейший игрок в американский футбол, а только тот, кто сумеет побить спринтерский рекорд во время NFL Combine – специальных тестов, которые лига проводит перед драфтом (процедурой распределения новичков по клубам). Одно из упражнений «комбайна» – забег на 40 ярдов (36,58 м), именно на него и ориентируется adidas. Нынешний рекорд – 4,24 секунды. В 1999 году его установил Рондель Менедез (так и не сыгравший в НФЛ из-за полученной в предсезонном матче травмы колена), а в 2008-м повторил Крис Джонсон.

Статистика рекордов в забеге на 40 ярдов ведется с 1999 года, когда на NFL Combine впервые применили электронную систему хронометража (ранее секундомер запускался вручную одновременно со стартом атлета). При этом существуют неофициальные, но считающиеся достоверными данные о том, что Бо Джексон во время тестов 1986 года пробежал дистанцию за 4,12.

Во-вторых, adidas рассматривает результаты только тех атлетов, которые пробегут свой спринт в бутсах AdiZero 5-Star 40 и подпишут с компанией договор об использовании только ее экипировки в будущем сезоне.

Время, показанное игроками во время тестов НФЛ невозможно сравнивать с результатами легкоатлетов-спринтеров. И дело не только в несовпадающих дистанциях. В отличие от легкой атлетики, футболисты стартуют не по команде, а самостоятельно, и время считается от фактического начала бега, что исключает из результата задержку реакции (может составлять до 0,24 секунды).

Кроме того, в полных правилах акции оговаривается, что стоимость острова, который выберет adidas, не будет превышать $1 млн., что передадут его победителю «как только это будет возможно» и что компания вправе заменить приз на денежный – в размере все того же $1 млн. Все налоги, как обычно, ложатся на обладателя выигрыша.

Таким образом, adidas получил массу публикаций на всех ведущих североамериканских сайтах – от ESPN и Sport Illustrated до Men’s Health и USA Today. Риски же компании минимальны: в крайнем случае она потеряет миллион долларов, получив взамен контракт с одним из самых заметных (как минимум из-за рекорда) новичков НФЛ.

Журналист ESPN Деррен Ровелл, изучив сайты по продаже недвижимости, выбрал несколько островов стоимостью до $ 1 млн. Выглядят его варианты  не слишком впечатляюще.

Бонусы для тех, кто покажет лучшее время в беге на 40 ярдов, adidas предлагает с 2013 года. Сначала это был только контракт с брендом, потом $100 тыс. для одного победителя, в 2015-м – $100 тыс. для трех лучших спринтеров и, наконец, $1 млн. предлагался тому, кто сможет побить рекорд на прошлогодних тестах.

Тесты NFL Combine начались в Индианаполисе 28 февраля. Спринтерские забеги запланированы на 3-4 марта.

Похожие статьи


Nike срежет рукава в НБА
Nike срежет рукава в НБА

Вместе с контрактом баскетбольной ассоциации с adidas заканчивается и эксперимент с формой


Клубы английской премьер-лиги объединились для продажи рекламного места на форме
Клубы английской премьер-лиги объединились для продажи рекламного места на форме

Прибыль от размещения спонсорского логотипа на рукаве может составить до £10 млн


Названа стоимость рекламы в самом популярном спортивном инстаграме
Названа стоимость рекламы в самом популярном спортивном инстаграме
06.07.2017 футбол, Баскетбол Инвестиции и финансы, Реклама и маркетинг Мир, ПОРТУГАЛИЯ, США

Один пост у Криштиану Роналду оценивается в $400 тыс.


«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды
«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды

12 спонсоров на футболках и трусах игроков помогают клубу соответствовать правилам «честной финансовой игры» УЕФА