Около 3,5 тыс человек участвовали в шахматных акциях во время турнира претендентов

Около 3,5 тыс человек участвовали в шахматных акциях во время турнира претендентов
http://b1.mskagency.ru/

Около 3,5 тысяч человек приняли участие в различных мероприятиях, подготовленных организаторами шахматного турнира претендентов, завершившегося в Москве во вторник.

Турнир претендентов с участием восьми элитных гроссмейстеров проходил в столице России с 10 по 29 марта. Соревнование и параллельная программа были организованы компанией World Chess by Agon Limited в рамках цикла чемпионата мира Международной шахматной федерации (FIDE). Победителем стал россиянин Сергей Карякин, который осенью в США сыграет титульный матч с действующим чемпионом мира норвежцем Магнусом Карлсеном. 

"Параллельно с основной программой турнира претендентов шла богатая на интересные события программа в Русском шахматном доме на Белой площади, - сказал глава московского офиса FIDE Берик Балгабаев. - Всего было организовано более 50 мероприятий, многие из которых адресовались детям, особым вниманием были окружены юные шахматисты с ограниченными возможностями, был проведен благотворительный аукцион в пользу фонда Натальи Водяновой "Обнаженные сердца".

Главной площадкой публичной программы турнира стал Русский шахматный дом, который посетили более 2300 человек".

"В нем ежедневно в открытом режиме транслировались партии турнира претендентов, которые комментировали гроссмейстеры Сергей Шипов и Илья Смирин. Также состоялись четыре сеанса одновременной игры горожан с гроссмейстерами, были проведены три лекции на тему применения шахматных знаний в реальной жизни - в сотрудничестве с Высшей школой экономики, а также многочисленные кинопоказы фильмов на тему шахмат", - подчеркнул он.

На Тверской площади 26 марта прошел общегородской шахматный фестиваль. Все желающие могли попробовать свои силы в сеансах одновременной игры с гроссмейстером, членом женской сборной России по шахматам Ольгой Гирей и членом сборной Москвы Борисом Грачевым, а также принять участие в конкурсах на шахматную тематику, сыграли друг с другом партии в напольные шахматы. Самые активные участники по итогам фестиваля получили призы и подарки от организаторов.

"Это уникальное мероприятие, потому что шахматные фестивали такого масштаба в самом центре столицы не проводились никогда. Мне крайне приятно видеть, что люди все больше начинают интересоваться шахматами, этот спорт превращается в модный тренд", - отметил президент Шахматной федерации Москвы Владимир Палихата.

В ходе публичной программы в Москве также состоялось шесть шахматных турниров: VIP-турнир для представителей деловых кругов, кубок Шахматной федерации Москвы среди студентов, турнир "Юные звезды Москвы", открытый блиц-турнир среди горожан, детский командный турнир на больших шахматах и традиционный матч "Блондинки против брюнеток", проводимый ежегодно с 2011 года. Выиграли брюнетки, но в общем зачете со счетом 3,5-2,5 по-прежнему ведут блондинки.

В рамках публичной программы прошло большое количество детских мероприятий, среди которых конкурсы по решению шахматных задач, сеансы одновременной игры, шахматные турниры и другие мероприятия. Проект "Спортивная секция" программы предложил желающим не только научиться играть в шахматы или улучшить навыки, но и попробовать свои силы в шахбоксе - экстремальной смеси шахмат и бокса - 26 и 27 марта были проведены открытые тренировки в парке "Сокольники".

Похожие статьи

Дерби с молотка
Дерби с молотка

«Спартак» выставит часть билетов на матч против ЦСКА на аукцион


Видео недели. Красота за счет технического сбоя
Видео недели. Красота за счет технического сбоя

Скачок электричества подарил Континентальной хоккейной лиге один из самых запоминающихся эпизодов нового сезона


Зачет по футболу
Зачет по футболу

Кубок конфедераций показал, что необходимо исправить перед чемпионатом мира, а его организаторы продемонстрировали, что умеют учиться на своих ошибках



Полный стадион болельщиков: с чего начать?
Полный стадион болельщиков: с чего начать?

Футбольные матчи в Великобритании собирают целые стадионы. Но как привлечь столь же огромную аудиторию на встречи российских команд? Решение задачи – изучение поведения болельщиков и грамотное взаимодействие с ними.