Олимпийское признание. Кого из спонсоров Игр-2018 обсуждали больше всего

Олимпийское признание. Кого из спонсоров Игр-2018 обсуждали больше всего
Шоу дронов Intel во время церемонии открытия ОИ-2018

Информационно-аналитически портал AdIndex.ru опубликовал результаты исследования упоминаний брендов – партнеров Международного олимпийского комитета в рунете

Эксперты агентства Havas Media проанализировали, какие бренды-спонсоры зимней Олимпиады в Пхенчхане наиболее активно обсуждались пользователями социальных сетей. 

 

Главные активации партнеров Пхенчхана-2018
Как топ-спонсоры Олимпиады поддержвают участников Игр


 

Аудитория

Активнее всего обсуждали Олимпиаду с привязкой к брендам мужчины и женщины от 25 до 34 лет (25,7%), немного отстали пользователи старше 55 (24%), на третьем месте люди 35–44 лет (21,17%). Эксперты предполагают, что активность старшей аудитории может быть связана с политической интерпретацией информационных поводов (дисквалификация Олимпийского комитета России, нейтральный статус российских спортсменов, недопуск многих атлетов из-за последствий допингового скандала).

Самая популярная площадка – «ВКонтакте» (47%). Гораздо меньше обсуждений зафиксировано в Facebook (16%) и «Одноклассниках» (12%). В Twitter и Instagram суммарно около 8% упоминаний «олимпийских» брендов.

Упоминания

Пики упоминаний брендов в контексте Олимпиады пришлись на период за два дня до открытия и на церемонию открытия. Самыми обсуждаемыми новостями стали флешмоб с отказом от Coca-Cola в ответ на санкции МОК, отказ Samsung выдавать телефоны с олимпийской символикой спортсменам из КНДР и Ирана и шоу дронов Intel на церемонии открытия.

В целом же самым упоминаемым брендом во время Олимпиады стала Coca-Cola (39% постов). В первую очередь это связано с призывами бойкотировать ее продукцию в России. Соответствующий хэштег публиковался на протяжении всех Игр.

Второе место по упоминаемости у Intel (18%), третье – у Samsung (15%), который, правда, как Coca-Cola, часто упоминался в негативном свете.

Вовлеченность

Самой популярной по вовлеченности (сумме действий: лайков, репостов и комментариев – пользователей соцсети) публикацией стал спонсорский пост Visa в инстаграме белорусской биатлонистки Дарьи Домрачевой, выигравшей в Пхенчхане свое четвертое олимпийское золото. Благодарность Дарьи бренду за организацию видео-чата с белорусскими медиа обошла даже видео про бойкот Coca-Cola и шоу дронов.

Наиболее популярный рекламный ролик получился у Toyota. Ролик со словами поддержки российским олимпийцам от других спортсменов набрал почти 2 млн просмотров на YouTube.

Методика 

В ходе исследования были проанализированы все совместные упоминания о брендах-партнерах и Олимпийских играх (включая морфологию), сообщения спам-ботов исключены из анализа. Использовались данные со всех основных ресурсов, которые относятся к социальным медиа: блоги, форумы, тематические сайты, социальные сети, мессенджеры, а также пользовательские комментарии к материалам СМИ. Исследование проводилось в период с 5 по 26 февраля 2018 года на основе системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics.

Источник

Похожие статьи

Бесполезный спорт
Бесполезный спорт

Философские рассуждения о том, почему спорт перестает быть современным явлением


Поймали футбольную волну. Пять самых упоминаемых брендов ЧМ-2018
Поймали футбольную волну. Пять самых упоминаемых брендов ЧМ-2018

Исследование «СКАН-Интерфакс» определило компании, активнее всего заявлявшие о себе в связи с чемпионатом мира по футболу


Станислав Поздняков избран президентом ОКР
Станислав Поздняков избран президентом ОКР

Четырехкратный олимпийский чемпион по фехтованию возглавил Олимпийский комитет России после Александра Жукова


Долго, дорого, эффективно. Спонсорская программа Олимпийских игр
Долго, дорого, эффективно. Спонсорская программа Олимпийских игр

От сувенирных фотокарточек, бульона для марафонцев и тысячи ящиков газировки к многоуровневой системе стоимостью в миллиарды долларов