Олимпийское признание. Кого из спонсоров Игр-2018 обсуждали больше всего

Олимпийское признание. Кого из спонсоров Игр-2018 обсуждали больше всего
Шоу дронов Intel во время церемонии открытия ОИ-2018

Информационно-аналитически портал AdIndex.ru опубликовал результаты исследования упоминаний брендов – партнеров Международного олимпийского комитета в рунете

Эксперты агентства Havas Media проанализировали, какие бренды-спонсоры зимней Олимпиады в Пхенчхане наиболее активно обсуждались пользователями социальных сетей. 

 

Главные активации партнеров Пхенчхана-2018
Как топ-спонсоры Олимпиады поддержвают участников Игр


 

Аудитория

Активнее всего обсуждали Олимпиаду с привязкой к брендам мужчины и женщины от 25 до 34 лет (25,7%), немного отстали пользователи старше 55 (24%), на третьем месте люди 35–44 лет (21,17%). Эксперты предполагают, что активность старшей аудитории может быть связана с политической интерпретацией информационных поводов (дисквалификация Олимпийского комитета России, нейтральный статус российских спортсменов, недопуск многих атлетов из-за последствий допингового скандала).

Самая популярная площадка – «ВКонтакте» (47%). Гораздо меньше обсуждений зафиксировано в Facebook (16%) и «Одноклассниках» (12%). В Twitter и Instagram суммарно около 8% упоминаний «олимпийских» брендов.

Упоминания

Пики упоминаний брендов в контексте Олимпиады пришлись на период за два дня до открытия и на церемонию открытия. Самыми обсуждаемыми новостями стали флешмоб с отказом от Coca-Cola в ответ на санкции МОК, отказ Samsung выдавать телефоны с олимпийской символикой спортсменам из КНДР и Ирана и шоу дронов Intel на церемонии открытия.

В целом же самым упоминаемым брендом во время Олимпиады стала Coca-Cola (39% постов). В первую очередь это связано с призывами бойкотировать ее продукцию в России. Соответствующий хэштег публиковался на протяжении всех Игр.

Второе место по упоминаемости у Intel (18%), третье – у Samsung (15%), который, правда, как Coca-Cola, часто упоминался в негативном свете.

Вовлеченность

Самой популярной по вовлеченности (сумме действий: лайков, репостов и комментариев – пользователей соцсети) публикацией стал спонсорский пост Visa в инстаграме белорусской биатлонистки Дарьи Домрачевой, выигравшей в Пхенчхане свое четвертое олимпийское золото. Благодарность Дарьи бренду за организацию видео-чата с белорусскими медиа обошла даже видео про бойкот Coca-Cola и шоу дронов.

Наиболее популярный рекламный ролик получился у Toyota. Ролик со словами поддержки российским олимпийцам от других спортсменов набрал почти 2 млн просмотров на YouTube.

Методика 

В ходе исследования были проанализированы все совместные упоминания о брендах-партнерах и Олимпийских играх (включая морфологию), сообщения спам-ботов исключены из анализа. Использовались данные со всех основных ресурсов, которые относятся к социальным медиа: блоги, форумы, тематические сайты, социальные сети, мессенджеры, а также пользовательские комментарии к материалам СМИ. Исследование проводилось в период с 5 по 26 февраля 2018 года на основе системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics.

Источник

Похожие статьи

Поймали футбольную волну. Пять самых упоминаемых брендов ЧМ-2018
Поймали футбольную волну. Пять самых упоминаемых брендов ЧМ-2018

Исследование «СКАН-Интерфакс» определило компании, активнее всего заявлявшие о себе в связи с чемпионатом мира по футболу


Долго, дорого, эффективно. Спонсорская программа Олимпийских игр
Долго, дорого, эффективно. Спонсорская программа Олимпийских игр

От сувенирных фотокарточек, бульона для марафонцев и тысячи ящиков газировки к многоуровневой системе стоимостью в миллиарды долларов


33 млн человек смотрели Олимпиаду-2018 в «Одноклассниках»
33 млн человек смотрели Олимпиаду-2018 в «Одноклассниках»

Самыми популярными трансляциями стали церемония открытия Игр и финал мужского хоккейного турнира



Российских олимпийцев одели в серое
Российских олимпийцев одели в серое

Компания ZA Sport представила коллекцию одежды олимпийской сборной России для зимних Игр 2018 года