Непреодолимая тяга к автоспорту

Непреодолимая тяга к автоспорту
СБК поговорил с Владиславом Кубасовым, пилотом и руководителем автоспортивной команды «ВПК СПОРТ», Председателем совета директоров Группы Компаний ВПК.

 «Тягу к автоспорту преодолеть сложно, да я считаю, что и не нужно! Жизнь похожа на замкнутый круг: работа-дом-дом-работа и время неумолимо и безжалостно бежит вперед. Автоспорт для меня - это выдох и вдох, ныряешь в него и выныриваешь, очищаешься и омолаживаешься - как в сказке Ершова. А еще, я по натуре романтик и идеалист, мне хочется сделать мир лучше. Это касается и мира российского автоспорта».
 
Владислав, как у вас появилась идея создать свою гоночную команду и почему? 
 
На самом деле это был долгий путь. Началось все в 2001 году, когда я работал у младшего брата Михаила Ухова (прим. ред.: Михаил Ухов – многократный чемпион СССР по картингу, многократный Чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Туринг»). Он меня и познакомил с российскими кольцевыми гонками. Я стал ездить на соревнования как зритель. Через знакомство с Уховым  удалось получить доступ в паддок и пообщаться со многими гонщиками из разных команд. В это же время я начал увлекаться играми на подобии "ночного дозора" и вошел с состав одной из первых команд организаторов подобных гонок - “Need For Race” (NFR). Также мы занимались организацией официальных ралли-спринтов. Наши мероприятия проходили днем, на арендованной площадке: там, где сейчас большой торговый центр «Южные ворота», раньше была огромная асфальтированная площадка. К нам даже профессиональные спортсмены приезжали тренироваться. Мы провели и один их первых «Переполохов» (так называлась эта автомобильная игра). Наша команда NFR первая, кто начал работать с Сергеем Воробьевым (с 2004 по 2010 год он работал Советником Президента РАФ, избирался в члены Совета РАФ, руководил Комитетом дрэг-рейсинга. В 2011 году баллотировался на пост Президента РАФ). Под его руководством мы провели первый открытый официальный зимний чемпионат по дрэг-рейсингу в Тушино. Потом у нас команда распалась. Кто-то повзрослел, кто-то устал и решил заниматься чем-то другим.
К глубокому моему сожалению недавно Сергей Сергеич Воробьев скончался после болезни. Я и бывшие одноклубники сильно скорбим…
 
После распада NFR все закончилось?
 
Нет. Мне поступило предложение от одной гоночной команды пойти к ним на должность простого слесаря-механика. И, после того, как я работал исполнительным директором, коммерческим директором, я плюнул на все. Знаете, бывает такой период в жизни. И пошел простым механиком, считайте, в автосервис. 
 
В какую команду?
 
Была такая раллийная команда “AVM-sport”. В ней я и начал работать простым слесарем-механиком. Потом меня «натаскали» на гоночного механика. В общем, когда я оттуда уходил через полтора года, я уже был шеф-механиком и обслуживал до 6-ти автомобилей, ездил вместе с командой на ралли.
Пришло понимание, что данный период в жизни подходит к своему логическому завершению. Что нужно начать более серьезно относиться к жизни, зарабатывать. Это был 2004-й, наверное. Как раз вскоре меня пригласили в одну фирму на должность коммерческого директора. Но там я проработал чуть больше полугода. Мы с братом основали свою первую компанию и начали развиваться. 
 
На чем специализируется ГК ВПК?
 
На разработке, производстве и продаже оборудования малой механизации для различных отраслей промышленности и строительства.
 
А как расшифровывается аббревиатура?
Владислав и Павел Кубасовы, как ни странно. Но аббревиатура имеет двойственный смысл: мы плотно сотрудничаем с заводами, выполняющими заказы в том числе для российского ВПК.
 
Как появился проект «ВПК Спорт»?
 
История «ВПК СПОРТ» началась в сентябре 2008 года. Тот сезон я был приглашенным механиком в питерской команде «TAXI-2» (уже в качестве хобби), а на последних двух этапах Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) решил попробовать себя на прокатной машине (ВАЗ-2112) в качестве пилота.
Работа над машиной, на которой я сейчас выступаю (ВАЗ-2107), началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала на первый этап RTCC, который проходил в Курске. «ВПК Спорт» приняла участие во всех этапах сезона, кроме двух гонок в Красноярске. 2010 год команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений. В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. В первой гонке класса «Национальный» я занял 2-ое место, по итогам двух гонок также поднялся на подиум - 3-е место. 
В 2011 году я завоевал 4-ое место в личном зачете класса «Национальный», а «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место.
 
Насколько я знаю, иметь подобный проект гораздо дороже, чем, например, заниматься футболом. Затраты на машину, на ее обслуживание, на восстановление. Опять же, само участие в гонках и стартовые взносы.
 
Я вам скажу честно, стартовый взнос – это лишь малая часть всего бюджета. Если оплачивать сразу полный сезон, все 8 этапов в классе «Национальный», в 2012 году это 55 000 рублей.
А весь сезон нам обходится где-то в два миллиона рублей (и это участие в самом недорогом кольцевом классе “Национальный”): чтобы ехать на результат, успевать решать возникающие трудности и иметь квалифицированную команду. 
 
Сколько у вас человек в команде?
 
Три пилота, двое механиков, гоночный инженер, он же мой тренер (Сергей Митрошкин – в прошлом сезоне помог стать чемпионом России в классе “Туринг” Александру Фролову),  PR-директор, мой брат в качестве event-директора и директор по маркетингу, который у нас работает и в ГК ВПК, и в «ВПК СПОРТ». Итого 9 человек. 
В начале 2012 года в Интернете мы кинули клич среди молодежи и пригласили заинтересованных ребят на встречу с командой. Познакомили их с членами команды, рассказали про автоспорт, вручили фирменные сувениры. По итогам этой встречи мы выбрали троих наиболее подходящих нам молодых людей и пригласили их в качестве волонтеров в команду - помогать в подготовке к сезону. Это студенты МАИ и МАДИ, которые буквально через 1,5 месяца с начала работы в «ВПК СПОРТ» выбрали в институте специализацию автоспорт. Один из них в результате принят на работу в ГК ВПК инженером. Занимается конструированием и 3D-моделированием.
 
Как распределяются расходы?
 
На машину, на зарплату. Каждый этап обходится где-то в150 – 160 тысяч рублей (опять же если ничего не сломается).
 
Как вы планируете развиваться?
 
В этом году, после того как мы набрались опыта, у нас более серьезный и комплексный подход ко всему. Поэтому можно прогнозировать… увеличение расходов. Если ты нацелен на победу (это касается любой дисциплины автоспорта), бюджет команды сразу увеличивается, потому что это уже должен быть другой уровень основной и вспомогательной техники, специалистов, от механиков до самих гонщиков, и т.д.
 
Получаете ли вы какой-то ощутимый возврат инвестиций?
 
Проект «ВПК СПОРТ» оказывает очень положительное влияние на поддержание бренда ГК ВПК и поддерживает в наших клиентах уверенность, что они работают с надежным, прогрессивным и успешным партнером. У нас развитая дилерская сеть, и в городах, в которых проходят этапы чемпионата, присутствуют наши дилеры. Мы приглашаем их на соревнования. Они приезжают на гонки не просто в качестве зрителей, а в качестве гостей команды, погружаются в атмосферу автоспорта, и остаются очень довольны.
Машина - это наш маркетинговый инструмент. Более 50% зрителей, которые приходили на этапы в 2011 году, болели за нас. В этом сезоне мы прикладываем все силы, чтобы, количество болельщиков осталось на том же уровне, а лучше, конечно, увеличилось. Мы специально сделали ребрендинг самой машины в плане цветовой гаммы, ведь если она будет точно такой же, как в прошлые годы, интерес, конечно, спадет (особенно со стороны средств массовой информации). На машине мы размещаем логотипы нашей Группы компаний ВПК и наших партнеров - для продвижения бренда и большей узнаваемости. В этом году планируем провести различные промо мероприятия, а также участие в нескольких выставках, как отраслевых, так и не связанных с основным направлением деятельности ГК ВПК: гоночная машина будет главным рекламным инструментом.
 
Очень показательным стало участие ГК ВПК в международной выставке строительной техники и технологий в июне 2011 года. В период подготовки в коллективе возникла мысль выставить среди экспонатов нашей продукции и гоночную машину. Ведь кольцевой ВАЗ-2107 - тоже продукт ГК ВПК, в реализации которого задействован труд наших сотрудников и всех производственных мощностей компании «ВПК-Механизация». А, с другой стороны, это возможность сделать стенд наиболее запоминающимся для посетителей. «Семерка» никого не оставила равнодушным. Мы даже шутили, что не нужно было приглашать промоутеров-моделей. Иной раз нам сначала задавали кучу технических вопросов про авто, а потом  мы плавно переходили к непосредственно презентации нашей продукции. Помню, как случайно рядом с машиной оказалась группа студенток с большим количеством надувных шаров, и они устроили фотосессию, - привлекли внимание всей округи. Фотографироваться с машиной пришла даже рота солдат. Они окружили наш стенд и создали неимоверный ажиотаж среди посетителей. 
 
Ищете ли вы спонсоров для своей команды?
 
Всю работу в этом году мы планируем вести именно для того, чтобы найти спонсоров на следующий год, ведь наша цель на сезон 2013 - это переход в другой, более быстрый и престижный, а вместе с тем и более дорогой, класс “Туринг”. Бюджет участия в сезоне «Туринга» составляет от 7 до 10 миллионов рублей, нести такие расходы для ГК ВПК в одиночку просто не целесообразно. Мы в своей работе исповедуем следующее правило: «Везде должен быть принцип разумной достаточности». Знаете, есть такое выражение «лучшее – враг хорошего». Путь к совершенству бесконечный, затратный, а иногда и утопичный. 
 
В этом году мы также планируем посвятить себя благотворительности. В прошлые года мы с братом помогали различным монастырям, церквям.
Сейчас думаем взять под свое крыло детдом, помогать детям. Вплоть до того, чтобы приехать к ним с гоночным автомобилем, показать детворе машину. В общем, устроить им праздник, веселые конкурсы. Подарить им не просто какое-то материальное благо (хотя это тоже), а мечту, потому что самое главное для человека, особенно молодого, – понимать, куда ему идти, к чему стремиться, иметь цель в жизни.

Галерея

,