Медиаправа в баскетболе: НБА и все остальные

Медиаправа в баскетболе: НБА и все остальные
Матч «Барселона» – «Оклахома-Сити» в рамках европейского турне НБА

Издание TV Sports Markets посчитало, сколько зарабатывают на медиправах баскетбольные лиги мира

В отчете проанализирована внутренняя и международная стоимость медиаправ НБА, лиг топ-уровня Китая, Испании, Франции, Турции, Греции, Израиля, Италии, Германии, Балкан и Бельгии, а также Евролиги.

Стоимость баскетбольных медиаправ

НБА получила почти $2,9 млрд от реализации медиаправ в 2016 году – более 93% от всего мирового рынка. Сумма включает в себя внутренние и международные доходы, а также региональные соглашения отдельных клубов. Ожидается, что этот доход увеличится до $3,9 млрд в 2017 году – в основном за счет новой национальной ТВ-сделки, вступившей в силу с нынешнего сезона, и нескольких региональных соглашений, пересмотренные условия которых начнут действовать с сезона-2017/18.

За пределами НБА, максимальную прибыль от реализации медиаправ внутри страны получает Китайская баскетбольная ассоциация. Ее сделка с агентством Infront & Sports охватывает также и маркетинговые права, что затрудняет оценку. Но сумма этого контракта почти в три раза превышает стоимость телевизионного соглашения испанской лиги ACB. А значит, вероятнее всего, медиаправа китайской лиги заметно дороже.

В ноябре 2015 года Евролига согласовала 10-летнее (с возможностью продления еще на 10 лет) партнерство с агентством IMG. Гарантированные инвестиции американской компании – €630 млн, соглашение охватывает все коммерческие права.

В феврале 2016-го Международная федерация баскетбола (FIBA) подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Perform Group. Сделка, которая охватывает все медиаправа на национальных женских и мужских командных соревнованиях, стоит минимум €500 млн за 17 лет.

Доходы европейских лиг

За четырехлетний цикл максимального роста достигла Китайская баскетбольная ассоциация. Испанская лига прибавила за счет перехода на платное телевидение с сезона-2016/17.

В Европе наблюдается рост доходов от реализации медиаправ – в среднем около 126% по сравнению с предыдущими сделками. Но в абсолютных значениях баскетбол по-прежнему отстает от других видов спорта.

Из восьми рассмотренных лиг только бельгийская снизила доходы от реализации внутренних медиаправ.

Телеконтракты НБА

Сезон-2016/17 – первый год действия соглашений NBA с Disney и Turner, суммарной стоимостью приблизительно $24 млрд за девять сезонов.

Новый ТВ-контракт НБА привел к резкому росту (+ $24 млн) потолка зарплат. В зависимости от нового коллективного соглашения в следующем сезоне эта сумма может вырасти еще на $5–10 млн.

Кроме национальных ТВ-соглашений, у клубов НБА есть договоры с региональными вещателями. Суммарный доход от них составляет в 2016 году приблизительно $815 млн.

Стоимость региональных контрактов в основном отражает размер рынка, а не спортивный успех. «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Нью-Йорк Никс» получают от таких сделок более $100 млн в сезон. «Лос-Анджелес Клипперс» недавно подписал соглашение с кабельным каналом Prime Ticket, которое оценивается в $50–55 млн в год.

Продолжает НБА увеличивать доход и от реализации медиаправ на международном рынке. В недавних соглашениях лига достигла впечатляющего роста: +514% в Гонконге и +136% в Южной Африке.

Евролига

В сезоне-2015/16 Евролига собрала приблизительно €22 млн от реализации медиаправ. В нынешнем сезоне сумма должна вырасти по крайней мере на €9–10 млн.

После объявления о новом формате соревнования (теперь на групповом этапе 16 лучших команд играют друг с другом по круговой системе) Евролига и IMG удвоили доход в Испании и в Израиле.

Евролига хорошо работает на небольших рынках, но в четырех странах большой европейской пятерки у организации есть проблемы. НБА превосходит Евролигу с точки зрения дохода от медиаправ в Великобритании, Франции, Германии и Италии, даже несмотря на неудобное для европейских зрителей время начала матчей. Это может быть связано с более высоким уровнем игры, и, в некоторых случаях, с успехами «своих» баскетболистов. Например, Франция всегда имела большое представительство в НБА (10 игроков в сезоне-2016/17), а Дирк Новицки способствует поддержанию популярности ассоциации в Германии. Кроме того, с сезона-2001/02 в Евролиге нет британских клубов, а в этом году турнир впервые остался и без французской команды.

Фото: cskabasket.com, nba.com, sportbusiness.com

26.11.2016 Баскетбол Реклама и маркетинг, Соглашения и сделки Европа, Северная Америка, ИСПАНИЯ, ИЗРАИЛЬ, БЕЛЬГИЯ SportBusiness

Похожие статьи

КХЛ передала международному медиапартнеру свои беттинговые права
КХЛ передала международному медиапартнеру свои беттинговые права

Континентальная хоккейная лига объявила о расширении партнерства с Lagardère Sports



Британский телеканал купил трансляции еврокубков за £1,2 млрд
Британский телеканал купил трансляции еврокубков за £1,2 млрд

BT Sport получил расширенные права на Лигу чемпионов и Лигу Европы до 2021 года


Рекордные 73 телеканала будут транслировать
Рекордные 73 телеканала будут транслировать "Финал четырех" баскетбольной Евролиги
12.05.2016 Баскетбол Спортивные мероприятия ГЕРМАНИЯ ТАСС

"Финал четырех" можно будет посмотреть практически в любом месте земного шара, и даже в самолетах и на круизных судах


Единая лига ВТБ и баскетбольная Евролига заключили трехлетнее соглашение
Единая лига ВТБ и баскетбольная Евролига заключили трехлетнее соглашение

В Евролиге будут выступать два российских клуба, в Еврокубке - три