В январе «Матч ТВ» потерял почти треть рекламного инвентаря

В январе «Матч ТВ» потерял почти треть рекламного инвентаря
Ведущая «Матч ТВ» Мария Командная

Исследовательский департамент группы Publicis Media Russia изучил, как размещалась реклама в федеральном телеэфире в январе 2017 года

С Нового года продавцом рекламы в федеральном телеэфире вместо «Видео Интернешнл» (Vi) и сейлз-хауса «Газпром-Медиа» стал «Национальный рекламный альянс» – компания, учрежденная в июне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной Медиа Группой».

Основные данные исследования опубликовал портал AdIndex.

Продажи телерекламы напрямую зависят от рейтингов каналов, а в январе среднесуточная доля целевой аудитории, по данным Mediascope, снизилась у восьми из 22 федеральных телеканалов. В том числе и у единственного спортивного канала – «Матч ТВ».

«Январь – сложно прогнозируемый и непоказательный с точки зрения среднегодовой динамики месяц», – отметила директор по корпоративным коммуникациям холдинга «Газпром-Медиа», в который входит «Матч ТВ» Ирина Осадчая. По ее словам аудиторные показатели соответствуют плановым.

Согласно подсчетам Publicis Media Russia снизился в январе у «Матч ТВ» (наряду с еще девятью вещателями) и реализованный рекламный инвентарь, то есть совокупный объем рекламного пространства. Именно у спортивного канала падение продаж было наибольшим – на 32%, до 2,2 тыс. пунктов рейтинга. Стоит учитывать, что на это повлияло расширение целевой аудитории «Матч ТВ» с мужчин 25–59 лет до всех мужчин старше 18 лет. Однако, в январе канал терял зрителей как в новой, так и в старой ЦА.

В среднем в январе по «Матч ТВ» показывали 4 минуты 20 секунд рекламы в час. Годом ранее этот показатель превышал семь минут, а закон разрешает размещать девять минут рекламы в час. Дополнительная сложность в этом вопросе связана со спортивными трансляциями, прерывать которые рекламой запрещено.

В целом рекламный инвентарь на всем федеральном ТВ в январе 2017 года снизился на 3%, до 132,3 тыс. пунктов рейтинга в некогда базовой для всех каналов аудитории «Все зрители старше 18 лет». Более половины этих пунктов рейтинга досталось первой двадцатке рекламодателей. Из них десять по итогам января являются производителями лекарств. В топ-20 также традиционно входят транснациональные компании – производители товаров повседневного спроса (Procter & Gamble, PepsiCo, Nestle, Unilever и др.). Присутствует в первую двадцатке и один банк – «Тинькофф Кредитные системы».

22.02.2017 Общеспортивная тематика Инвестиции и финансы, Реклама и маркетинг Россия

Похожие статьи

Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах
Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах

Первый в истории Супербоула овертайм спас рейтинги трансляции и принес вещателю десятки миллионов


Телеаудитория РФПЛ за год сократилась на 22%
Телеаудитория РФПЛ за год сократилась на 22%

Начиная с сезона-2013/14 чемпионат России по футболу по ТВ стали смотреть почти вдвое меньше


Российские телеканалы далеки от приобретения прав на ЧМ-2018 и Кубок конфедераций
Российские телеканалы далеки от приобретения прав на ЧМ-2018 и Кубок конфедераций

По словам генерального продюсера Первого канала Александра Файфмана, ситуация с переговорами находится в мертвой точке.


Закрытая программа «Культ Тура» имела рейтинг, равный среднему для «Матч ТВ»
Закрытая программа «Культ Тура» имела рейтинг, равный среднему для «Матч ТВ»

Канал отказался продлять шоу, которое смотрели не хуже остального эфира


«Газпром-медиа» опроверг миллиардные убытки «Матч ТВ»
«Газпром-медиа» опроверг миллиардные убытки «Матч ТВ»
31.03.2017 Общеспортивная тематика Инвестиции и финансы Россия

В холдинге уверяют, что указанные в годовом отчете потери в 28,4 млрд рублей, являются «бумажными»