Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов

Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов

К Олимпиаде в Сочи в 2014 году компания «РогСибАл» (входит в «Базэл» Олега Дерипаски) построила на берегу Черного моря 2700 апартаментов, в которых во время соревнований жили спортсмены. По данным ВЭБа, бюджет проекта составил 25,3 млрд руб., из которых 22,3 млрд руб. «РогСибАл» заняла в ВЭБе.

Сейчас прибрежная олимпийская деревня называется курортным районом «Имеретинский». Он состоит из четырех кварталов — Прибрежного, Морского, Паркового и Заповедного. Апартаменты продаются во всех четырех кварталах, цена за квадратный метр варьируется от 152 тыс. до 195 тыс. руб.

С момента старта продаж в 2013 году продано 20% апартаментов, сообщил РБК представитель «Базэла», то есть продано более 500 апартаментов. Представитель «Базэла» уточняет, что в январе—мае 2016 года компания продала 118 апартаментов. Планируется, что по итогам года будет продано 350 апартаментов общей площадью более 25 тыс. кв. м.

Непроданные апартаменты «Базэл» сдает в аренду. По словам представителя компании, на летний сезон 2016 года загрузка по аренде составляет 97–100%.

Статистика продаж хуже, чем планировали в «Базэле» в 2011 году. Тогда гендиректор «РогСибАла» Игорь Евтушевский говорил «Ведомостям», что 50% апартаментов планируется продать до начала Олимпиады, а оставшуюся половину — в 2014–2015 годы.

Представитель «Базэла» говорит, что сравнивать нынешнюю статистку с планами 2011 года некорректно. «Проект претерпел большие изменения», — поясняет он. В компании приводят данные MACON Realty Group, согласно которым в январе—мае 2016 года в Сочи было заключено 387 сделок с жилой недвижимостью бизнес- и элитного класса, то есть доля сделок с апартаментами «Имеретинского» составила 23%.

В правительстве обсуждаются условия реструктуризации кредитов, которые ВЭБ выдавал на строительство олимпийских объектов, рассказывали в начале недели источники в РБК. Федеральный чиновник пояснял, что у структур Дерипаски самая сложная ситуация с кредитами, так как большого спроса на апартаменты нет.

Доходы от продажи жилья в «Базэле» не раскрывают. Но представитель говорит, что вся выручка полностью направляется ВЭБу для погашения кредита и «РогСибАл» исполняет все обязательства перед банком.

Если учесть, что традиционно старт продаж начинается на этапе проектирования и строительства объекта, то продажи в объеме 20% на второй год ввода объекта в эксплуатацию сложно назвать удовлетворительными, полагает директор Института инноваций инфраструктуры и инвестиций Марина Удачина. По ее мнению, такая ситуация отчасти обусловлена замедлением темпов роста экономики и сокращением спроса на элитную недвижимость.

Похожие статьи


ВЭБ продлил на полгода мораторий на взыскание платежей по олимпийским кредитам
ВЭБ продлил на полгода мораторий на взыскание платежей по олимпийским кредитам

ВЭБ прокредитовал строительство олимпийских объектов в Сочи приблизительно на 250 миллиардов рублей


Расходы на Олимпиаду составили 325 млрд рублей
Расходы на Олимпиаду составили 325 млрд рублей

Россия потратила на проведение Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи 324,9 млрд рублей, сообщает в пятницу, 10 апреля, пресс-служба Счетной Палаты на основании проведенной ведомством проверки


Игры с оглядкой
Игры с оглядкой

Барон де Кубертен никогда не скрывал смысла, который вкладывает в слово «олимпиада» – создание совершенно нового, отличного от древнего, образа действия, придание ему не только спортивного, политического, идеологического, но и общегуманитарного значения. Однако возрожденные Олимпийские игры больше соответствовали духу античного религиозно-спортивного праздника и до 36-го года не отвечали заявленному статусу крупнейших мировых соревнований.


Использование и защита 5 колец. Руководство по олимпийскому маркетингу для новичков
Использование и защита 5 колец. Руководство по олимпийскому маркетингу для новичков

Мир олимпийского маркетинга очень сложен, и часто маскирующиеся под широкую кампанию в поддержку Игр и национальной команды действия некоторых организаций являются примером ambush marketing (теневого или паразитического маркетинга). В данном случае это использование противоправных или вводящих в заблуждение ассоциаций о своей сопричастности к Олимпийским играм, фигурам или темам компаниями, которые не являются официальными спонсорами Олимпийских игр. Почему это важно? Потому что ценность пяти олимпийских колец основывается на чистоте бренда. Спонсоры платят сотни миллионов рублей на поддержку олимпийцев именно за этот ценный бренд и за получение эксклюзивных маркетинговых прав. О том, как защищаются права спонсоров, рассказали представители компании IMG Кристина Шефер, старший вице-президент, практика международного олимпийского консалтинга, и Ольга Федотова, директор российского подразделения олимпийского консалтинга