Киберспорт ищет женщин

Киберспорт ищет женщин

Исследование New York Times о попытках представителей киберспортивной индустрии привлечь женщин в свой вид спорта

Мировая выручка киберспорта к 2018 году может превысить $1 млрд. При этом женщины составляют лишь 15%  аудитории киберспорта, если верить маркетинговым исследованиям компании SuperData. Точных данных о количестве женщин среди участниц турниров нет, но принято считать, что их очень мало. Многие авторы и издатели видеоигр хотят достичь гендерного баланса в киберспорте. Ведь все больше женщин увлекается  компьютерными играми, осталось только привлечь их к профессиональным соревнованиям.

Необходимое зло

Попытки увеличить долю женщин в киберспорте предпринимаются более десяти лет. Еще в 2003 году французская компания Oxent занялась организацией ежегодных женских турниров. 13 лет спустя в парижском турнире по Counter-Strike участвовали 40 команд. Но не похоже, что им удалось существенно увеличить число женщин в отрасли. А некоторые игроки думают, что отдельные турниры лишь подтверждают: женщины не способны соревноваться наравне с мужчинами.

Руководитель по контенту Oxent Лэм Хуа соглашается, что чисто женские турниры не очень преуспели в вовлечении женщин в киберспорт. Но говорит, что после продолжительных дискуссий компания решила, что это был «лишь первый шаг на долгом пути признания женщин в спорте». По его словам, эти турниры – «необходимое зло».

Увеличение дружелюбия

Марк Религиозо, бренд-менеджер издателя видеоигр Bandai Namco Entertainment, тоже хотел бы видеть больше женщин среди профессиональных киберспортсменов. Именно поэтому он задумался о проведении турниров «Бонни и Клайд», в которых соревнуются команды, составленные из одного мужчины и одной женщины. Религиозо хочет не противопоставить мужчин и женщин, а научить их сотрудничать друг с другом.

«Это лишь небольшие меры по привлечению женщин в команды, – говорит он. – Мы должны сделать киберспорт более дружелюбным».

Религиозо заметил отток женщин-игроков из киберспорта прошлой весной во время региональных турниров. Сейчас он очень рассчитывает на возрождение интереса к серии игр Tekken. В следующем году Bandai Namco выпустит файтинг Tekken 7, который, как надеется компания, станет популярным среди киберспортсменов. По словам Религиозо, женщины составляют примерно 23% от общего числа поклонников Tekken, но немногие из них принимают участие в соревнованиях.

Кроме того, Марк заложил собирается представить западной аудитории женский клуб Tekken Girl's Club – японскую программу, в которой профессиональные игроки обучают женщин мастерству игры.

Удержать в киберспорте

С другой стороны энтузиасты прикладывают усилия, чтобы общество привыкло к женщинам-игрокам. Анна Проссер Робинсон, менеджер Twitch, помогла продвинуть инициативы компании в этой области после того, как интерес женщин к киберспорту сначала вырос, а затем сошел на нет.

«Мы хотели вдохновить этих выдающихся женщин на участие в турнирах, – говорит она о киберспорте. – Но через шесть месяцев они уходили».

Стриминговый сервис Twitch, принадлежащий корпорации Amazon, еще три гола назад открыл площадку Misscliks. Ее задача, по словам Робинсон, – обеспечение поддержки и предоставление ресурсов для того, чтобы женщины создавали свои акаунты в соцсети Twitch и тем самым сохраняли связь с киберспортом.


Девушки на TwichCon

Twitch также основал Inclusivity City – физическое пространство на площадке ежегодной конвенции TwitchCon для организаций меньшинств, например, AnyKey и Hack Harassment. Также Робинсон организовала турнир Smash Sisters для женщин, играющих в файтинги серии Super Smash Bros. на приставке Nintendo.

Критика и угрозы

В 2016 году компания Intel и киберспортивная лига ESL создали организацию AnyKey, которая будет отстаивать права женщин.

Многим женщинам-игрокам нравятся такие меры. В среде, где преобладают мужчины, идеология видеоигр долгое время считалась женоненавистнической. Женщины часто сталкивались с грубой критикой со стороны других членов команды и даже с анонимными угрозами физической расправы и изнасилования.

«Это невыносимая обстановка, – говорит 30-летняя Стефани Харви, один из лучших игроков в Counter-Strike: Global Offensive. – Чтобы быть женщиной в киберспорте, нужно быть очень толстокожей».

AnyKey сосредоточено на двух основных областях. Первая – исследования и обсуждения в области многообразия, которые возглавляет профессор Массачусетского технологического университета Т.Л. Тэйлор. Вторая – инициативы и решения, предлагаемые под руководством бывшего киберспортсмена Морган Ромин.

В марте AnyKey организовала женский турнир в рамках одного из крупнейших мероприятий отрасли – Intel Extreme Masters competition, который проходит в польском городе Катовице. Ромин рассматривает чисто женские турниры в качестве тренировочных перед участием в открытых чемпионатах.

«Впереди еще много работы, которую нужно проделать, чтобы дать женщинам больше уверенности и опыта», – говорит она.

Похожие статьи


Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?
Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?

Круглый стол под таким названием проведет 10 марта факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA в рамках Ночи открытых дверей проведет круглый стол


РФПЛ разыграла первый киберфутбольный кубок
РФПЛ разыграла первый киберфутбольный кубок

Лучшим геймером Российской футбольной лиги стал представитель ЦСКА


По правилам киберспорта
По правилам киберспорта

Одним из самых активно развивающихся направлений спортивной индустрии сегодня является киберспорт, который находит все больше болельщиков в разных странах мира и привлекает к себе внимание бизнеса