Как болельщики Евро-2016 сражаются за Эйфелеву башню

Как болельщики Евро-2016 сражаются за Эйфелеву башню

Компания Repucom в своем исследовании Digital Pulse посчитала упоминания в социальных сетях сборных команд

Турецкое превосходство в первом туре

По завершении первого тура Евро-2016  и по настоящий момент Турция является явным лидером по обсуждениям в социальных сетях и сети интернет. Компания Repucom, анализирующая активность в сети каждой из команд при помощи официальных хештегов чемпионата, сообщила о довольно интересном факте: несмотря на поражение сборной Турции в поединке с Хорватами доля упоминания хештега турецкой команды #TUR составила 28%, что опережало Францию (8%) и Англию (7%).

Причиной такой активности стала задумка французской телекоммуникационной компании. Каждый вечер Эйфелева башня подсвечивается цветами флага сборной с самыми неравнодушными фанатами. При этом учитываются только хештеги команд, у которых в этот день есть матч. Так, к среде первой недели Евро-2016 27,9% онлайн активности исходило от турецких болельщиков, за которыми скромно следовали англичане с 9,4%.

Создатели футбола пришли за балансом

Во втором раунде мы стали свидетелями красивого поединка между английскими, валийскими и уже нагремевшими турецкими болельщиками.

Драматическая победа Англии над Уэльсом в четверг подняла рейтинги и хештеги сборных в топ. Англия оказалась на вершине с 6% доли в обсуждениях, это более 900 тыс. упоминаний в социальных сетях. Поднимающийся вверх Уэльс, Турция, Франция, Албания и Португалия заслужили по 5%.

Несмотря на одинаковые результаты в процентах, активность болельщиков была значительно выше чем в первом раунде чемпионата. К примеру, чтобы завладеть пяти процентной долей требовалось около 700 тыс. упоминаний, по сравнению с 360 тыс. в первом раунде.

Что до хозяйки чемпионата - Франции, она уверенно держится в топ 10, но на второй неделе турнира ей на пятки наступали Албания, которая была их соперником во втором туре, и Австрия с  Португалией, сыгравшие между собой вничью (0-0). Стоит заметить, что австрийская сборная буквально взлетела с 24 места до 8, и стала довольно обсуждаемой командой на этом турнире. А ее место заняла Румыния, которая после ничейного результата в мачте со Швейцарией (1-1) потеряла 20 позиций. Печальная тенденция настигла и нашу команду, которая после поражения в игре со Словакией простилась с 12-тью местами. Хотя процент упоминаний снизился незначительно с 4% до 3,7%.   

Финальный вклад выбывших сборных

После третьего тура Евро-2016 гул вокруг нескольких наций-аутсайдеров на чемпионате заметно усилился. Аналитический центр Repucom отметил симпатии в сторону сборных Венгрии, Исландии и Уэльса, которые вышли из группового этапа в 1/8 финала чемпионата.

Венгрия, вышедшая из группы F победительницей, после ничейного результата в матче с Португалией в среду, стала пятой по обсуждению сборной чемпионата с 4,7% из общего числа упоминаний. Учитывая то, что после первого тура она была на 23 месте и на 14 после второго, это настоящий прорыв вовлеченности болельщиков, что и демонстрирует резко взлетевший процент использования их хештега #HUN.

Похожая ситуация вырисовывается с командой из Швейцарии, взорвавшей рейтинги  и подпрыгнувшей с 23 места на 7. Очевидно, сказывается результат матча с одной из команд-фавориток чемпионата - Францией.

Для хозяйки турнира следующими соперниками станут Ирландцы, чья волевая победа над Италией подняла их с 9 на 8 место в списке онлайн обсуждений.

Пробуксовав следом за Англией и Уэльсом во время второго тура, Турция вернула свое почетное место лидера по упоминаниям в интернете. Но несмотря на победу над чешской сборной, которая и повлияла на рост рейтинга Турции, очков для выхода в 1/8 финала им оказалось недостаточно.

Португалия продолжила подъем и, сыграв вничью с венграми (3-3), заработала второе место в рейтинге самых обсуждаемых команд третьего тура. Обошла она и Англию (4,8%), которая прошла групповой этап после ничейного результата в матче со словаками.

В итоге шесть команд, которые поддерживали градус кипения в социальных сетях - Румыния, Чехия, Украина, Швеция, Албания и Австрия- покинули турнир вслед за Турцией и Россией (15 место по обсуждениям на конец третьего тура).

Продолжение следует...

Материал подготовлен Саввой Поздняковым

 

28.06.2016 Футбол Реклама и маркетинг

Похожие статьи

Стоимость спонсорских контрактов в европейском футболе выросла на 13%
Стоимость спонсорских контрактов в европейском футболе выросла на 13%
25.03.2016 Футбол Реклама и маркетинг Европа Р-Спорт

Агентство Repucom выпустило исследование европейского рынка футбольного спонсорства


ДНК болельщика
ДНК болельщика

Проанализировав более миллиона интервью, Repucom выявил семь групп болельщиков


Женщины в спорте
Женщины в спорте
23.04.2015 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг

Агентство Repucom изучило аудиторию болельщиц и спортсменок в своем исследовании "Женщины и спорт"


Роналду против Месси: у кого маркетинговый потенциал выше?
Роналду против Месси: у кого маркетинговый потенциал выше?

Вчера был опубликован шорт-лист претендентов на «Золотой мяч». В связи с этим два величайших игрока современности – четырёхкратный обладатель трофея Лионель Месси и действующий его обладатель Криштиану Роналду – снова оказались в центре внимания. Но кто из них лучше за пределами поля?


Анализ спонсорства
Анализ спонсорства
01.10.2013 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг Россия Спорт Бизнес Консалтинг

Исследование Repucom SportsDNA Россия