Как болельщики Евро-2016 сражаются за Эйфелеву башню

Как болельщики Евро-2016 сражаются за Эйфелеву башню

Компания Repucom в своем исследовании Digital Pulse посчитала упоминания в социальных сетях сборных команд

Турецкое превосходство в первом туре

По завершении первого тура Евро-2016  и по настоящий момент Турция является явным лидером по обсуждениям в социальных сетях и сети интернет. Компания Repucom, анализирующая активность в сети каждой из команд при помощи официальных хештегов чемпионата, сообщила о довольно интересном факте: несмотря на поражение сборной Турции в поединке с Хорватами доля упоминания хештега турецкой команды #TUR составила 28%, что опережало Францию (8%) и Англию (7%).

Причиной такой активности стала задумка французской телекоммуникационной компании. Каждый вечер Эйфелева башня подсвечивается цветами флага сборной с самыми неравнодушными фанатами. При этом учитываются только хештеги команд, у которых в этот день есть матч. Так, к среде первой недели Евро-2016 27,9% онлайн активности исходило от турецких болельщиков, за которыми скромно следовали англичане с 9,4%.

Создатели футбола пришли за балансом

Во втором раунде мы стали свидетелями красивого поединка между английскими, валийскими и уже нагремевшими турецкими болельщиками.

Драматическая победа Англии над Уэльсом в четверг подняла рейтинги и хештеги сборных в топ. Англия оказалась на вершине с 6% доли в обсуждениях, это более 900 тыс. упоминаний в социальных сетях. Поднимающийся вверх Уэльс, Турция, Франция, Албания и Португалия заслужили по 5%.

Несмотря на одинаковые результаты в процентах, активность болельщиков была значительно выше чем в первом раунде чемпионата. К примеру, чтобы завладеть пяти процентной долей требовалось около 700 тыс. упоминаний, по сравнению с 360 тыс. в первом раунде.

Что до хозяйки чемпионата - Франции, она уверенно держится в топ 10, но на второй неделе турнира ей на пятки наступали Албания, которая была их соперником во втором туре, и Австрия с  Португалией, сыгравшие между собой вничью (0-0). Стоит заметить, что австрийская сборная буквально взлетела с 24 места до 8, и стала довольно обсуждаемой командой на этом турнире. А ее место заняла Румыния, которая после ничейного результата в мачте со Швейцарией (1-1) потеряла 20 позиций. Печальная тенденция настигла и нашу команду, которая после поражения в игре со Словакией простилась с 12-тью местами. Хотя процент упоминаний снизился незначительно с 4% до 3,7%.   

Финальный вклад выбывших сборных

После третьего тура Евро-2016 гул вокруг нескольких наций-аутсайдеров на чемпионате заметно усилился. Аналитический центр Repucom отметил симпатии в сторону сборных Венгрии, Исландии и Уэльса, которые вышли из группового этапа в 1/8 финала чемпионата.

Венгрия, вышедшая из группы F победительницей, после ничейного результата в матче с Португалией в среду, стала пятой по обсуждению сборной чемпионата с 4,7% из общего числа упоминаний. Учитывая то, что после первого тура она была на 23 месте и на 14 после второго, это настоящий прорыв вовлеченности болельщиков, что и демонстрирует резко взлетевший процент использования их хештега #HUN.

Похожая ситуация вырисовывается с командой из Швейцарии, взорвавшей рейтинги  и подпрыгнувшей с 23 места на 7. Очевидно, сказывается результат матча с одной из команд-фавориток чемпионата - Францией.

Для хозяйки турнира следующими соперниками станут Ирландцы, чья волевая победа над Италией подняла их с 9 на 8 место в списке онлайн обсуждений.

Пробуксовав следом за Англией и Уэльсом во время второго тура, Турция вернула свое почетное место лидера по упоминаниям в интернете. Но несмотря на победу над чешской сборной, которая и повлияла на рост рейтинга Турции, очков для выхода в 1/8 финала им оказалось недостаточно.

Португалия продолжила подъем и, сыграв вничью с венграми (3-3), заработала второе место в рейтинге самых обсуждаемых команд третьего тура. Обошла она и Англию (4,8%), которая прошла групповой этап после ничейного результата в матче со словаками.

В итоге шесть команд, которые поддерживали градус кипения в социальных сетях - Румыния, Чехия, Украина, Швеция, Албания и Австрия- покинули турнир вслед за Турцией и Россией (15 место по обсуждениям на конец третьего тура).

Продолжение следует...

Материал подготовлен Саввой Поздняковым

 

Похожие статьи

Nielsen приобрела Repucom
Nielsen приобрела Repucom

Ведущая американская публичная социологическая маркетинговая компания Nielsen купила агентство Repucom


Битва брендов: Adidas и Nike на Евро-2016
Битва брендов: Adidas и Nike на Евро-2016

Агентство Repucom сравнивает ведущие спортивные бренды мира перед континентальным футбольным первенством


Коммерческие тренды в спорте
Коммерческие тренды в спорте

Агентство Repucom призывает грамотно воспользоваться открывающимися возможностями в 2016 году


Стоимость спонсорских контрактов в европейском футболе выросла на 13%
Стоимость спонсорских контрактов в европейском футболе выросла на 13%

Агентство Repucom выпустило исследование европейского рынка футбольного спонсорства