Итоги ESSMA Summit в Бильбао

Итоги ESSMA Summit в Бильбао
www.essma.eu

Второй ESSMA Summit открылся 19 января приветственным словом Хосу Уррутии, президента «Атлетика», который поблагодарил ESSMA за выбор стадиона «Сан-Мамес» в качестве места проведения мероприятия. “Приветствую всех на нашем стадионе, который, я на надеюсь, вы покинете с хорошим настроением через два дня. Надеюсь, у нас вам будет комфортно", - сказал он. Мэр Бильбао Хуан Мари Абурто также выразил удовлетворение: "Я надеюсь, вам понравится стадион, город и люди. Это большая честь нас для нас – провести такое мероприятие на стадионе «Сан-Мамес»".

Кроме того, Альфредо Лоренцо, директор по безопасности Ла Лиги, добавил, что “Ла Лига очень рада поддержать ESSMA и поприветствовать всех в Бильбао. Трансформация футбола потребовала взять на себя ответственность и предложить лучший продукт, и «Сан-Мамес» - отличный пример”. Наконец, Джон Битти, президент ESSMA, официально открыл второй ESSMA Summit, и выразил удовлетворение ростом числа участников в последние годы. После этого участники почтили память Ксавье Даниэля, члена оргкомитета Евро-2016, скончавшегося в начале января.

ESSMA Summit начался с обзора новостей ассоциации, представленных ее управляющим директором Димитри Хюйгеном.

Борха Гонсалес, директор по операциям и развитию бизнеса стадиона «Сан-Мамес», представил уникальный характер и философию баскского клуба. В презентации был также показан процесс строительства нового стадиона. Было интересно узнать, как новый стадион стал иконой города и как клуб перенес старые традиции «Атлетика» на новую арену.

В свете недавних террористических атак, вторая презентация была посвящена тому, как угрозы влияют на управление стадионом и безопасностью. Участники панельной дискуссии:

  • Альфредо Лоренцо – директор по безопасности Ла Лиги
  • Джон Битти – президент ESSMA и директор стадиона «Эмирейтс»
  • Хельмут Шпангенеральный директор ICSS
  • Ричард Барнс – специалист по профилактическим мероприятиям полиции Лондона 

поделились мнениями о краткосрочном и долгосрочном влиянии террористических угроз и специальными мерами, которые клубы должны принять.

Источник: essma.eu

За панельной сессией последовала презентация Кена Скотта, инспектора SGSA, который представил руководство SGSA по безопасности на спортивных объектах. Кен объяснил, как члены ESSMA могут внести вклад в развитие этого документа.

После перерыва Дирк Любберс, менеджер Heineken Experience, представил стратегию Heineken по привлечению посетителей в Heineken Experience, и к чему этот прирост привел. Heineken Experience переживает впечатляющий рост посещаемости, удовлетворенности посетителей и прибыльности. Эта презентация дала менеджерам стадионов идеи, как создается пользовательский опыт и как некоторые идеи могут быть перенесены на стадионы.

Последним спикером первого дня стал Крис Вайч, исполнительный вице-президент по клубным операциям и генеральный менеджер Sporting Park, который рассказал, как fan experience Sporting Kansas City привел к увеличению числа болельщиков и прибыли. В ходе его выступления стало ясно, что новый стадион стал важным элементом этого преображения. Ему удалось по-настоящему вдохновить своих коллег.

После этого был проведен первый в истории тур по новому стадиону «Сан-Мамес». Делегаты были разбиты на группы, что обеспечило возможности для ответов на вопросы и нетворкинга. Было интересно увидеть, как клуб и архитекторы интегрировали множество элементов города, старых традиций и ценностей в новый стадион. Особенный пример: двери скайбоксов, являющиеся отсылкой к порту Бильбао (в конце XIX века Бильбао был главным портом индустриального региона с железными рудниками и верфями), через который британские рабочие принесли в город футбол.

Источник: essma.eu

День завершился коктейльным приемом, где делегатов ждали пинчос – традиционные закуски северной Испании, особенно популярные в стране Басков. Это было идеальное завершение дня, полного обмена информацией, знаниями и мнениями.

Источник: essma.eu

Во второй день ESSMA Summit были организованы 4 одновременных воркшопа, посвященных следующим экспертным областям:

  • Работа с болельщиками
    1. «Викинг» – взаимодействие с болельщиками, вовлечение и соединение
    2. «Валенсия» - история разработки нового стадиона клуба
    3. Бельгийская Про Лига – как привлечь больше болельщиков на стадион
  • Операционная деятельность и гостеприимство
    1. «Копенгаген» - доходы в нефутбольные дни на Telia Parken
    2. «Пари Сен-Жермен» - создание новой операционной модели для укрепления лояльности и повышения matchday-доходов
    3. «Твикенхэм» - установление новых стандартов в свете Кубка мира по регби-2015
  • Безопасность и устойчивость
    1. Панельная дискуссия об устойчивости
    2. «Легия» Варшава – работа с болельщиками с точки зрения безопасности
    3. «Маккаби» Хайфа – как интегрировать вопросы безопасности в проект стадиона
  • Управление полем и сооружением
    1. Панельная дискуссия об экономичном управлении состоянием поля 
    2. «Брондбю» - мультифункциональный стадион, решения по работе с полем и ремонтные работы
    3. «Сент-Джордж Парк» - растущая важность тренировочных центров в развитии футбола

По завершении последнего воркшопа официальная часть программы завершилась нетворкинговым ланчем. Городская администрация Бильбао предложила делегатам отправиться на экскурсию по центру города, а «Атлетик» подарил билеты в музей Гуггенхайма.

Следующий ESSMA Summit состоится на новом Парк Олимпик в Лионе 17-18 января 2017 года.

Похожие статьи

Конференция футбольного будущего
Конференция футбольного будущего

14 мая на «РЖД Арене» пройдет первая конференция «Детско-юношеский футбол в России»



Реклама ожидает нас повсюду
Реклама ожидает нас повсюду

Главные выводы первого дня Национального рекламного форума 2017