Использовании современных цифровых технологий в спорте

Использовании современных цифровых технологий в спорте
Во вторник 11 ноября лекцию для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, организованную совместно с агентством спортивного консалтинга «SPHERE SPORTS & CONSULTING», провел партнер компании и эксперт в области коммуникаций и новых медиа Филипп Вессель.

Основными темами шестичасового мастер-класса стали:
  • использовании современных цифровых технологий в спорте
  • использование социальных сетей как площадки коммуникации с болельщиками
  • создание сервиса потоковых видеотрансляция для УЕФА
  • создание клубного телевидения, на приме платформы от Deutsсhe Telekom (Дойче Телеком) для немецких футбольных клубов
  • разработка программы по привлечению болельщиков ХК Донбасс (Донецк)
  • медиа-стратеги МОК

"Спорт Бизнес Консалтинг" поговорил с Филиппом Весселем и распросил об опыте создания клубного видеоканала:

«Сейчас болельщикам недостаточно, просто прийти на матч любимой команды или посмотреть его по телевизору. Они хотят интерактивности, хотят быть погруженными в жизнь клуба. Современные цифровые технологии позволяют фанатам быть ближе к своим кумирам. Одним из наиболее удачных примеров стала организация собственного клубного телевидения. Именно это осуществила немецкая телекоммуникационного компания Deutsche Telekom. Стоит отметить, что Deutsche Telekom -  одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире с ежегодным оборотом около €60 млрд. Она активно использует спорт как средство продвижения своих продуктов и услуг, является партнером Немецкого Футбольного Союза, Немецкой баскетбольной Бундеслиги и спонсором Баварии Мюнхен, за размещение своего лого на футболках которой платит €25 млн. в год.

Но в данном случае в рамках спонсорского контракта Deutsche Telekom не инвестирует деньги, а предоставляет технологию, техническую платформу, благодаря которой клубы могут организовать на своем сайте или на мобильных устройствах интернет видеоканал (WebTV). Подобные соглашения компания имеет с 10 профессиональными футбольными клубами Германии (1я и 2я Бундеслига). Фактически Deutsche Telekom предоставляет одну платформу всем клуба, лишь меняя цвета и эмблемы во внешней оболочке. Deutsche Telekom берет на себя заботу за всю техническую часть вопроса, включая саму платформу, хостинг, поддержку пользователей, если у них возникают какие-то проблемы, организацию подписки, а клубы должны лишь озаботиться созданием контента, т.е. видеороликов и маркетингом своего канала.

Для удачной реализации этого проекта нужно выделить 4 фактора успеха:
  • хороший контент
  • качественная платформа
  • выгодное предложение
  • эффективный маркетинг
Создание хорошего контента включает предоставление болельщику возможности смотреть видео в режиме реального времени (live): матчи (если позволяет правообладатель), пресс-конференции и пр. Канал должен содержать обзоры всех матчей, всех соревнований, повторы целых матчей. Для того чтобы видео действительно представляло ценность для клиента оно должно быть эксклюзивным: инсайдерские репортажи, интервью, регулярные клубные новости и т.п. Нужно понимать, что футболисты всегда более открыты перед сотрудниками их клуба, готовы рассказать больше, соответственно и материалы получаются эксклюзивными.
Наиболее просматриваемыми являются послематчевые обзоры, также очень интересными (по статистике количества просмотров) являются эксклюзивные интервью с футболистами, в которых они не просто обсуждают какие-то детали прошедшей игры, но и делятся своими более личными эмоциями. Например, раз в месяц Бавария приглашает в студию двух футболистов, которые размышляют о своей жизни и карьере до Баварии, что изменилось после их перехода и т.п. Думаю, такая статистика будет наблюдаться не только в Германии, но и в других странах.

Качественная платформа должна быть удобной, эргономичной, доступной на разных устройствах. Платформа от Deutsche Telekom универсальна и может быть установлена на PC, iOs, Android. Она поддерживает возможность потокового видео и позволяет делать трансляции в режиме реального времени. Пользователю доступны 5 различных вариантов качества видео, в зависимости от скорости его интернет- соединения выбирается оптимальный вариант. Как уже говорилось работает служба технической поддержки.
Выгодное предложение в первую очередь подразумевает такую ценовую политику, которая делает покупку подписки очевидно выгодной с учетом качества контента и платформы. Месячная подписка на клубный канал немецкого клуба обходится фанату примерно в 3-5€ в зависимости от региона, это связано с различным благосостоянием людей в различных частях страны.
Эффективный маркетинг – это то, чем также должны заниматься клубы для продвижения сервиса, каким бы хорошим и выгодным он ни был. Промоушн, дисконтные акции, какие-то видео должны демонстрироваться бесплатно. Например, Боруссия Дортмунд транслирует все товарищеские матчи бесплатно

Организуя видеоканал, клуб получает следующие выгоды:
  • возможность повысить лояльность болельщиков
  • повысить освещение жизни клуба
  • лучше изучить желания и манеру поведения своих болельщиков (как часть CRM-системы)
  • получить дополнительную площадку для продвижения спонсоров»
 
Автор Владимир Юрин
14.11.2014