Инвестиционные программы Минспорта

Инвестиционные программы Минспорта

Для любого субъекта РФ участие в федеральной целевой программе (ФЦП) и государственная финансовая поддержка – это cвоегоnрода подтверждение состоятельности региональной власти и картбланш для работы с инвесторами. Упустить возможность участия в ФЦП – преступление перед жителями региона Более того, федеральное руководство постоянно призывает коллег из регионов к взаимодействию.

ФЦП «Развитие физической кульуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» реализуется уже в течение 6 лет. Но участники до сих пор допускают типичные ошибки: нарушение сроков подачи заявок на строительство в рамках программы и неправильное оформление документов. Упустив возможность включения в ФЦП, регионалы часто пытаются завести свои объекты в программу любыми другими путями. Руководство федеральной целевой программы в сфере физкультуры и спорта сформировало единый пакет документов, необходимый регионам для внесения объекта в программу.
  Кроме того, министерством отобрана одна из существующих систем добровольной сертификации, которую должны пройти претендендущие на финансирование в рамках ФЦП.
  Теперь рекомендованный проект, согласованный пакет документов и наличие сертификата являются решающими факторами для включения спортивного объекта в мероприятия ФЦП. Более того, крупные спортивные соревнования можно будет проводить только на сертифицированных сооружениях, включенных в общероссийский реестр. Это принципиальная позиция минспорта.
  О требованиях, предъявляемых к документам спортсооружений для внесния в общероссийский реестр, мы подробно писали в прошлом выпуске СБК (№ 4–5, 2012 г.), в этом номере публикуем детальные инструкции по включению в ФЦП. Включение объекта спорта в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» Министерство спорта РФ рассматривает соответствующую бюджетную заявку администрации субъекта РФ, комплект обосновывающей документации по объекту строительства, а также решение координационного совета программы.

Необходимые документы:
  1. Заявка на участие в программе составляется в произвольной форме на конкретный объект, подписывается главой субъекта Российской Федерации.

Подача заявки на включение в ФЦП предполагает:

  • соответствие заявленного объекта условиям программы;
  • наличие аналогичной действующей региональной программы;
  • наличие необходимых средств в бюджетах субъектов РФ на софинансирование данных мероприятий.


2. Вместе с заявкой необходимо представить полный пакет всех нижеперечисленных документов:  

  • бюджетная заявка (составляется раздельно по каждому объекту капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять в 2012 и/или 2013, 2014 гг., с выделением в случае необходимости этапа строительства, пускового комплекса (очереди) строительства объекта капитально го строительства согласно утвержденной проектной документации;
  • копия свидетельства о государственной регистрaции организации (предприятия) застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с законодательством РФ;
  • паспорт инвестиционного проекта (объекта капитального строительства) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. № 328 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;
  • копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объекту капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы предусмотрено российским законодательством;
  • копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством РФ;
  • титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек с указанием использованного при пересчете индекса дефлятора,определенного региональным центром по ценообразованию в строительстве;
  • копии документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (выписка из бюджета);
  • интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выполненная в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на
  • капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. № 58, а также оценку эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев (постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»);
  • подтверждение включения объекта капитального строительства в региональную целевую программу по развитию физической культуры и спорта, реализуемую за счет средств бюджета субъекта РФ;
  • письмо (гарантия) субъекта РФ о софинансировании строительства и вводе объекта в год, когда планируется финансирование по федеральной целевой программе;
  • письмо субъекта РФ о целевом использовании создаваемого спортивного объекта, содержащее обязательство не осуществлять приватизацию и перепрофилирование спортивного объекта;
  • сведения об органе государственной власти субъекта РФ, уполномоченном предоставить отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении индикаторов программы.


Строительство объектов массового спорта предполагается по проектам, рекомендованным Министерством спорта РФ (государственным заказчиком-координатором программы) к повторному применению по результатам проводимого ежегодного конкурсного отбора лучшего проекта спортивного сооружения для массового спорта. Регион может предложить и собственное проектное решение, однако оно должно быть одобрено координационным советом по реализации ФЦП по регламенту рассмотрения проектов спортивных объектов (постановление Правительства РФ от 10 июня  2010 г. № 432). Однако, например, в 2010 г. из 38 проектов, предложенных с мест, более половины было забраковано координационным советом.
  По регламенту заключение для координационного совета готовит дирекция Федеральной целевой программы – ФГУП «Спорт-Инжиниринг». При подаче документов на рассмотрение дирекции программы для подготовки заключения для координационного совета дополнительно к вышеуказанному перечню документов предоставляются:

  • общая пояснительная записка о создании объекта;
  • архитектурно-планировочные решения: планы этажей, основные разрезы здания;
  • технологические решения: перечень спортивно-технологического оборудования на планах здания,пояснительная записка.


Основные условия
  Порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов по строительству объектов спорта определяются правилами. Полное название этого документа – «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование строительства объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности».
  В числе основных критериев отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий – удельный вес населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом, и обеспеченность субъекта спортивными сооружениями. Высокое качество спортивных услуг должно быть обеспечено с помощью системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства. Регион должен гарантировать софинансирование строительства спортобъекта, а также последующее его профильное использование и эксплуатацию за счет балансодержателя и на основании договора с управляющей компанией. Такая компания должна привлекаться к управлению всем объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды.
  Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 % и ниже 5 % расходного обязательства.

Эффективность использования субсидий
  Министерством спорта оцениваются следующие показатели результативности предоставления субсидий:
  • уровень технической готовности спортивного объекта; • единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию.

В случае если в отчетном финансовом году регионом не достигнуты значения показателей результативности, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта РФ на ткущий финансовый год, подлежит сокращению.