Intel направляет инвестиции в технологии для спорта

Intel направляет инвестиции в технологии для спорта

Корпорация создала спортивное подразделение и рассчитывает серьезно изменить отрасль

Корпорация Intel надеется принести в мир профессионального спорта такие новейшие технологии, как облачный анализ данных, трекинг и захват изображений. Для этого уже создано подразделение Intel Sports Group.

О создании новой группы 24 октября объявил президент Intel Capital Уэнделл Брукс на всемирном саммите компании в Сан-Диего. Сумма инвестиций в 12 стартапов составит 38 млн долларов. Многие из этих проектов работают над «оцифровкой» спорта, что, по мнению исполнительного директора Intel Брайана Крзанича, приведет к «самым изменениям в спорте за последние десятилетия».


Президент Intel Capital Уэнделл Брукс

«Инновации просто взрывают мир – он становится более умным и цельным, миллиарды устройств соединяются в информационном пространстве, чтобы работать еще эффективнее, – отметил Брукс в своем заявлении. – Мы рады сотрудничать с дальновидными предпринимателями, которые развивают передовые технологии, чтобы изменить производство и жизнь в целом».

Intel считает, что самые сильные изменения в жизнь привнесет технология виртуальной реальности. И поэтому инвестирует в компании, занимающиеся VR и смежными вопросами: 3D-аудио, захват изображений, сверхбыстрое видео, беспроводная сенсорная сеть.

С 1991 года Intel Capital инвестировали $ 11,7 млрд в 1458 компаний во всем мире. Технологии 617 из них стали публичными или были приобретены

Один из наиболее интересных проектов – 3D-аудио от Dysonics. Компания создала устройство, позволяющее записывать звук 360° за счет восьми мультинаправленных микрофонов в одном корпусе. Также у Dysonics есть программное обеспечение, которое, как заявлено, подстраивает звучание под движения пользователя. Это позволяет обеспечить более реальный звук в приложениях виртуальной реальности – слышимость того или иного источника меняется в зависимости от его расположения.

Еще один стартап, который поддерживает Intel, – парижский Chronocam, занимающийся системами компьютерного зрения. Компания стремится создать точную имитацию человеческого глаза, умеющего сосредотачивать внимание на движущихся объектах. Chronocam заявляет, что разрабатывает сверхбыстрые датчики для обработки изображений. В итоге, компания хочет чтобы пользователь ее технологий чувствовал увиденное в симуляторе – например, гол в футбольном матче – так же реально, как если бы он наблюдал это «живьем».

Компания Kinduct, занимающаяся облачными технологиями и обработкой данных, создала программное обеспечение для спортивных команд и других организаций, которое позволяет спрогнозировать производительность и динамику движения команды.

Один из главных продуктов CubeWorks – крошечные датчики, которые могут быть помещены под кожу человека, чтобы он ощущал напряжение и движение.


Справа – сенсор давления от CubeWorks в демонстрационном боксе. Фото: РБК

Если у Intel получится объединить все эти технологии, то у них появится возможность воссоздавать события в виртуальной среде намного более точно, реалистично и убедительно, чем позволяют существующие продукты. И вполне вероятно, что первым применением систем нового поколения станет спорт.

Похожие статьи

«Все соревнования работают на пиар страны»
«Все соревнования работают на пиар страны»

Реклама, туризм, кадры и объекты – государственный взгляд на смысл проведения в Азербайджане Гран-при «Формулы-1» и других крупных спортивных событий


Государственный бизнес-ангел для киберспорта
Государственный бизнес-ангел для киберспорта

Фонд развития интернет-инициатив предлагает по ₽5 млн лучшим стартап-сервисам для геймеров


Расширение первого ряда
Расширение первого ряда

С помощью виртуальной реальности НБА предлагает не только смотреть матчи с лучших мест, но и видеть больше, чем обычно


Пять самых технологичных команд 2016 года
Пять самых технологичных команд 2016 года

Сайт SportTechie провел анализ наиболее технологически продвинутых, инновационных профессиональных спортивных клубов.


Бизнес проявляет спортивный интерес
Бизнес проявляет спортивный интерес

Частный бизнес все более активно поддерживает спортивное направление