ХК СКА изменил условия аренды домашней арены для увеличения доходов

ХК СКА изменил условия аренды домашней арены для увеличения доходов
Хоккейный клуб СКА заключил с ОАО «Дворец спорта» контракт аренды на следующий сезон с новыми условиями, рассказал «Ведомостям» вице-президент клуба Роман Ротенберг. По его словам, главное изменение — хоккейный клуб будет получать в дни своих матчей 8% выручки от всех точек питания и ресторанов в Ледовом дворце.

ОАО «Дворец спорта» на 31 марта 2014 г. принадлежало администрации Петербурга. Представители комитета по физкультуре и спорту и комитета по управлению государственным имуществом сообщили, что ОАО «Дворец спорта» самостоятельно ведет хозяйственную деятельность.

"Выстраивание рыночных отношений с ареной — очень важный шаг к сокращению срока окупаемости клуба, рассуждает Ротенберг. По его словам, клуб тратит средства на продвижение арены, приводит на нее качественную аудиторию. Четыре года назад на матчи СКА приходило в среднем 6000 человек, теперь — полный стадион, добавляет Ротенберг. Вместимость Ледового дворца — 12 300 человек.

Средняя посещаемость матчей КХЛ в сезоне 2013/14

Отметим, что посещаемость домашних матчей петербургского клуба является лучшей в Континентальной хоккейной лиге, причём, превышает на 40% аналогичный показатель ближайшего конкурента по посещаемости из России и более чем в 2 раза – средний по лиге.

Изменения в контракте позволят увеличить выручку клуба на 50%, а прибыль — на 1,5 млн рублей с каждого матча, надеется Ротенберг. По его словам, средняя выручка с одного матча — около 10 млн рублей, а прибыль — 3-5 млн рублей. Аренда арены обходится в 1 млн рублей, добавляет Ротенберг. По его словам, максимальная выручка, 15 млн рублей, была на матче открытия Евротура между сборными России и Финляндии, тогда прибыль составила 8 млн руб. До февраля 2015 года на своем поле СКА проведет 30 матчей плюс игры плей-офф.

В новом контракте количество лож для СКА увеличилось с 10 до 62, это очень большой дополнительный доход для клуба, продолжает Ротенберг. По его словам, сезонный абонемент в ложу может стоит от 2 млн до 3 млн рублей, их покупают компании. Сформирован уже даже лист ожидания. Также, у клуба есть свой кейтеринг в Ледовом дворце.

В сезоне 2013/14 у СКА был самый большой среди клубов КХЛ зарплатный бюджет — 1,27 млрд рублей, бюджеты на этот год пока не опубликованы. Коммерческая выручка клуба в прошлом сезоне составила около 500 млн рублей (годом ранее — 300 млн), говорил ранее Ротенберг. По его словам, основная статья доходов клуба — продажа билетов и абонементов на матчи. Кроме того, в структуре доходов — поступления от рыночных спонсоров (не связанных с группой «Газпром»), продажи атрибутики и лицензионной продукции.

Руководству клуба удалось сделать игры СКА одними из самых престижных и зрелищных мероприятий в городе, считает партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его словам, клуб может на взаимовыгодных условиях для арены требовать улучшения условий контракта. С повышением ажиотажа вокруг матчей клуб может увеличить стоимость билетов, но для дальнейшего развития необходимо строительство собственной арены на 20 000 зрителей, добавляет Воропаев.
04.09.2014