Один бренд на двоих

Один бренд на двоих

Хоккейные клубы «Салават Юлаев» (Уфа) и «Ак Барс» (Казань) совместно разработали логотип своего противостояния

Матчи между командами из столиц Башкирии и Татарстана традиционно одни из самых принципиальных в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). Из-за цветов формы их неформально называют «зелеными дерби». Теперь «Салават Юлаев» и «Ак Барс» решили создать из этого наименования полноценный бренд. Перед очередной встречей клубы представили логотип своего противостояния.

«Становясь лютыми врагами на площадке, мы остаемся добрыми товарищами вне льда, поэтому хоккейные клубы „Ак Барс“ и „Салават Юлаев“ решили совместными усилиями вывести на новый уровень историю нашего хоккейного противостояния», – говорится в заявлении на официальных сайтах обеих команд. 

Разработка такого логотипа – уникальное явление для мирового спорта. Свои эмблемы есть у спецпроектов: матчей звезд, игр в особых условиях (например, хоккея на открытом воздухе), решающих серий плей-офф. Полноценных брендов отдельных противостояний, не привязанных к конкретной дате и турнирной ситуации, мы не знаем. Своего логотипа нет даже у знаменитого на весь мир «эль класико», как называют матчи мадридского «Реала» и «Барселоны»

Начальник отдела шоу-программ «Ак Барса» Станислав Прудников рассказал изданию «Бизнес Online», что в этом сезоне также будет запущена специальная линейка сувениров, а в будущем году использование бренда расширят: «Уже сейчас, на наш взгляд, становится актуальным вопрос о создании отдельной игровой формы для „зеленого дерби“, что еще больше подстегнет интерес к нашим матчам».

Создал логотип дизайнер Михаил Антипин. По его мнению, «зеленое дерби» – хороший пример для других клубов и лиги в целом.

«В КХЛ есть несколько ярких противостояний. К слову, несколько лет назад дальневосточные клубы („Амур“ из Хабаровска и „Адмирал“ из Владивостока. – прим. СБК) хотели организовать нечто подобное, но клубные противоречия не позволили этого сделать. Такие принципиальные матчи нравятся зрителям. Эту тему можно и нужно развивать. Со временем вокруг популярных событий можно будет формировать календарь КХЛ. Несколько раз в месяц в КХЛ будет не просто рядовой матч, а яркое шоу с хорошей подготовкой, подсвечиванием телевидения и прочими медиа. Допустим, в сентябре ЦСКА – СКА, в октябре „зеленое дерби“, в ноябре „дальневосточное дерби“, в декабре ретро-матч „Спартака“ и так далее», – написал Антипин в своем телеграм-канале.

Очередной матч «Салават Юлаев» – «Ак Барс» пройдет сегодня в Уфе и начнется в 17:00 по московскому времени.

Похожие статьи



«Спартак» представил логотип ретро-матча
«Спартак» представил логотип ретро-матча

На третьем «историческом» матче будет воссоздаваться атмосфера 1980-х годов


«Салават Юлаев» объявил открытый конкурс на разработку нового логотипа
«Салават Юлаев» объявил открытый конкурс на разработку нового логотипа

Победитель получит ₽100 тыс., а присылать свои варианты можно даже на компакт-дисках