Все цветы чемпионата мира. Как оживить любую арену

Все цветы чемпионата мира. Как оживить любую арену

Секреты создания на аренах дружелюбной и уютной атмосферы с помощью растений и грамотного фитодизайна

Есть вещи, кажущиеся незаметными, но повышающие комфорт. Мало кто обращает внимание на растения в офисах, торговых центрах или спортивных аренах, хотя без озеленения все эти пространства выглядели бы гораздо хуже. Но бывает и действительно поражающий воображение фитодизайн, мимо которого невозможно пройти. Именно такие проекты – в том числе на главных спортивных объектах России – реализует компания Florista.

В идеальном исполнении озеленение – это не банальные кадушки с пальмами или пластмассовые кашпо с побегами травки, а нечто особенное, вызывающее желание немедленно достать смартфон и сделать селфи на фоне увиденной красоты.

«Один из самых мощных трендов – вертикальное озеленение. В живом исполнении – это топ-решение. У таких интерьеров всегда много желающих сделать фото. Еще один запоминающийся элемент – мох», – рассказывает о любимых приемах оформления управляющий партнер Florista Кристина Дикова.

Основные крупные клиенты Florista – офисные здания, торговые и бизнес-центры, гостиницы, автосалоны. Есть в портфолио компании международный аэропорт Гагарин в Саратове. И крупнейшие спортивные события последних лет – Олимпийские игры в Сочи-2014 и чемпионат мира по футболу 2018 года – не прошли мимо.


«12 стадионов ЧМ-2018 – главная гордость»

Florista – компания полного цикла. Здесь могут воплощать проекты в жизнь от начала до конца: разработка дизайна, создание уникальных кашпо из всех возможных материалов, графическая визуализация дизайна, реализация, обслуживание. Такая универсальность здорово помогла во время чемпионата мира по футболу. Компания оформляла все 12 арен ЧМ-2018, где радовала оригинальным озеленением самых важных гостей турнира. Чаще всего на спортивных объектах используют искусственные растения, ведь их проще уберечь от вандализма, и они не требуют дальнейшего профессионального ухода. Но на российских стадионах чемпионата мира были только живые цветы, растения и деревья.

Главной сложностью стала непростая логистика: растения привозили на склад компании из Европы, там сажали в кашпо, произведенные в России по чертежам Florista, и отправляли в города турнира. При этом в Калининград элементы фитодизайна приходилось доставлять самолетом. А еще по ходу всего чемпионата мира нужно было ухаживать за растениями: поливать их, делать замены. Сначала организаторы хотели привлечь менеджеров на местах, но перед самым стартом попросили специалистов Florista организовать профессиональный сервис – вопрос был решен за пару дней.

«Оформление всех 12 арен чемпионата мира по футболу – самая большая гордость компании. Мы создали специальную рабочую группу, занимавшуюся логистикой, установкой композиций на местах. Приходилось все делать в очень сжатые сроки: требовалось создать красивый фитодизайн очень быстро и поддерживать до конца турнира, – вспоминает Кристина Дикова. – Изначально организаторы хотели оформить каждый стадион в духе местной природы, но потом пришли к единой концепции русского леса, тайги. Использовали в декоре интерьерные растения, похожие на березу, хвойные деревья, папоротники. Даже кашпо в виде пней. А в зонах для питания ставили на столики композиции с колосками».

Сейчас в портфолио Florista спортивных объектов стало еще больше. К аренам Олимпиады-2014 и ЧМ-2018 добавились Дворец водных видов спорта в Лужниках, стадион футбольного ЦСКА «ВЭБ Арена» и ряд аквапарков. Идет работа над оформлением еще нескольких спортивных объектов на территории России.


Фитодизайн повышает узнаваемость объекта, ведь в него входит не только озеленение, но и малые архитектурные формы, и привлекающие внимание интеграции


Морская атмосфера в Лужниках

Florista – далеко не только сервис по озеленению. Это настоящее объединение единомышленников из сектора B2B и профессиональных биологов. Поэтому одной красотой фитодизайн не ограничивается, есть у него и функциональные задачи.

С помощью растений можно разделить большое пространство на зоны, распределить потоки посетителей, замаскировать технические недочеты, декорировать технические зоны. А на спортивных объектах озеленение помогает подчеркнуть статус VIP-лож. В их декоре используют более дорогие материалы для кашпо и более дорогие виды растений.

С точки зрения заботы о здоровье, растения тоже очень кстати – они повышают качество кислорода, снимают усталость и стресс. Психологически комфортнее находиться в озелененном пространстве.

При этом для любого объекта можно выбрать уникальное решение. Так во Дворце водных видов спорта в Лужниках, в коллаборации с архитектурным бюро UNK project, Florista специально создала композицию из пальм и других деревьев, воспроизводящих атмосферу пляжа.

«Без зелени, когда кругом только вода, сложно создать необходимое настроение. Наша композиция вдохнула в аквапарк атмосферу пляжа, моря. Теперь там хочется задержаться и отдохнуть», – уверена Кристина Дикова.


Более 10 млн м² озеленила Florista по всей России за 10 лет работы


Тропики у льда

Хороший фитодизайн стоит недешево, но типовой цены не существует – все зависит от конкретного объекта и используемых решений. Если проекты для офисов и бизнес-центров могут быть более-менее похожими, то каждый спортивный комплекс – это нечто уникальное. Например, сейчас Florista работает над проектом с настоящим живым деревом внутри ледового дворца. По словам Кристины Диковой, такие композиции могут стоить до миллиона рублей.

Живые растения обычно обходятся дешевле искусственных, но требуют дальнейшего ухода и регулярных трат. Основную же стоимость проекта формируют кашпо – конечно, металлические или из натурального камня обходятся существенно дороже пластиковых.

«Вариант можно найти всегда. Это же проектный бизнес. Когда нам называют бюджет, мы всегда стараемся подобрать качественные решения в его рамках», – говорит Кристина Дикова.

Несколько дней назад на стадионе футбольного «Зенита» «Газпром арена» закончилась работа над новой зоной гостеприимности – рестораном для VIP-болельщиков Diamond Club. Он рассчитан на 300 посадочных мест. Особое настроение его гостям будут создавать композиции Florista, которую пригласило бюро DA Arhitects, специализирующееся на интерьерах ресторанов и баров. В помещении есть удобные диванчики, барные стойки и столы разных форм и высот. Многочисленные деревянные и бетонные кашпо пространство и делят его на уютные зоны.

«В проекте использовано приглушенное освещение, поэтому для озеленения были использованы высококачественные искусственные ботанические копии растений. Предусмотрены как сольные композиции из одного вида растений, так и микс тропической зелени. Особого внимания заслуживает цветочная композиция в одном из баров», – отмечает Кристина Дикова.

Каждый подобный оазис делает российские стадионы более гостеприимными и приятными для посещения.



Партнерский материал

Галерея

,

Похожие статьи

Лотос-гигант. В Китае начали строить 100-тысячный стадион
Лотос-гигант. В Китае начали строить 100-тысячный стадион

Стоимость арены и спорткомплекса рядом с ней – $1,7 млрд


Шорт-лист конкурса «Арена»
Шорт-лист конкурса «Арена»

На победу в национальном конкурсе на образцовое спортивное сооружение претендуют 56 заявок в девяти номинациях



В Москве построят ледовый дворец с 3D-фасадом
В Москве построят ледовый дворец с 3D-фасадом

Уникальное здание начнут возводить в Солнцеве в 2018 году