Финансы FIFA научились делать в Китае

Финансы FIFA научились делать в Китае

Международная федерация футбола (FIFA) подписала спонсорский контракт с китайской компанией Dalian Wanda Group, которая станет одним из ключевых партнеров головной футбольной структуры мира. Договор рассчитан сразу на четыре цикла чемпионатов мира, то есть до 2030 года. Подписание соглашения с Dalian Wanda Group, в последнее время отметившейся массированными инвестициями в спорт вообще и в футбол в частности, на данном этапе переоценить трудно. FIFA, только начинающей оправляться от последствий коррупционного скандала, нужно восстановить и репутацию, и пошатнувшееся финансовое положение. Первый в истории китайский спонсор в этом плане будет весьма кстати.

Президент FIFA Джанни Инфантино, только в конце февраля занявший свой пост, может отчитаться о первом серьезном достижении. Вчера FIFA сообщила о том, что одним из основных партнеров организации станет китайская Dalian Wanda Group, успевшая чуть больше чем за год стать одним из ключевых покупателей на спортивном рынке. Стороны не разглашают финансовых параметров сделки. Известно лишь, что Dalian Wanda Group будет спонсировать FIFA на протяжении четырех циклов чемпионатов мира. То есть вплоть до 2030 года. Однако если отталкиваться от данных по ранее заключенным похожим договорам, можно предположить, что Dalian Wanda Group будет перечислять FIFA примерно по $130-140 млн за каждый четырехлетний цикл. По крайней мере именно о таких суммах, правда тоже неофициально, сообщалось в прошлом году, когда Adidas подписала с FIFA контракт, также действующий до 2030 года. Выходит, что за время сотрудничества с Dalian Wanda Group FIFA получит от $520 млн до $560 млн.

Для президента FIFA Джанни Инфантино, избранного на пост только в конце февраля и сменившего вынужденного покинуть FIFA на волне коррупционного скандала Зеппа Блаттера, контракт с Dalian Wanda Group действительно важен. Ведь коррупционные скандалы привели к тому, что FIFA впервые за много лет столкнулась с трудностями в привлечении спонсоров. Дошло до того, что из 34 коммерческих слотов у FIFA нераспроданными оставались 27. Это не могло не сказаться на финансовых результатах FIFA, впервые с 2002 года отчитавшейся об убытках. Они составили $122 млн. Примечательно, однако, что руководство федерации намеревалось компенсировать потери именно за счет азиатских спонсоров, и, как видно, не напрасно.

Отметим, что Dalian Wanda Group в последнее время проявляет весьма заметную активность в том, что касается вложений в спорт. В начале прошлого года компания заявила о себе, приобретя за €45 млн 20% акций мадридского футбольного клуба "Атлетико", а чуть позже провела уже действительно крупную сделку, отдав $1,05 млрд за компанию Infront Sports & Media — одного из лидеров в области спортивного, в том числе футбольного, маркетинга. Позже владелец компании Ван Цзяньлинь (самый богатый человек Китая, чье состояние журнал Forbes оценивает в $54,7 млрд) заплатил еще $650 млн за World Triathlon Corporation, которая организует соревнования по триатлону под брендом Ironman. При этом Dalian Wanda Group не единственная китайская компания, активно вкладывающаяся в спортивные проекты. Так, в конце 2015 года консорциум в составе двух компаний — China Media Capital Holdings и CITIC Capital — приобрел 13% акций английского клуба "Манчестер Сити" за $400 млн. Ну а лучше всего о популярности вложений в футбол среди китайских предпринимателей может свидетельствовать то, что в минувшее зимнее трансферное окно китайские футбольные клубы потратили на усиление €305 млн — больше, чем любая европейская лига, в том числе английская, соревноваться с которой в том, что касается денег, как казалось еще недавно, просто бесполезно.

Похожие статьи

Влияние миллениалов. Что сделает бренд привлекательным для спонсоров будущего
Влияние миллениалов. Что сделает бренд привлекательным для спонсоров будущего

Директор PwC в Швейцарии Дэвид Дэллиа проанализировал изменения в спортивном спонсорстве и обозначил новые пути для правообладателей


«Сборная играет там, где есть наши партнеры»
«Сборная играет там, где есть наши партнеры»

Глава «Новатэка» Леонид Михельсон высоко оценил партнерские отношения с РФС



"Сургутнефтегаз" окажет финансовую поддержу в развитии хоккея с мячом

Федерация по этому виду спорта ведет переговоры с четвертой по объемам добычи нефтяной компанией России


Как оценить эффективность спортивного спонсорства?
Как оценить эффективность спортивного спонсорства?

Четыре метода оценки спонсорской программы