За чемпионский сезон «Спартак» заработал ₽1,6 млрд. Не считая спонсорства

За чемпионский сезон «Спартак» заработал ₽1,6 млрд. Не считая спонсорства

Футбольный клуб «Спартак» (Москва) опубликовал финансовый отчет за три первых года работы на стадионе «Открытие Арена»

Документ охватывает сезоны 2014/15, 2015/16 и 2016/17. Он получил название «Путь к чемпионству», так как именно весной 2017 года «Спартак» впервые за 16 лет выиграл чемпионат России.

Большая часть отчета посвящена спортивным достижением команд клуба (включая дублирующий и молодежный составы) и описанию инфраструктуры (стадион, базы, тренировочные площадки, магазины). А в разделе «Финансы» «Спартак» впервые в истории раскрыл доходную часть бюджета: заработок от реализации билетов и абонементов, VIP-лож, ТВ-прав, от торговых операций, аренды помещений, лицензирования, экскурсионных туров и проектной деятельности.

Первый матч на «Открытие Арене» прошел 5 сентября 2014 года

Согласно отчету, заработок «Спартака» за «золотой» сезон-2016/17 составил ₽1587 млн. Однако в эту сумму не включена прибыль от соглашений со спонсорами и вложения акционеров клуба.

Самая крупная статья доходов из приведенных в отчете – реализация билетов и абонементов. В сезоне-2016/17 она принесла клубу ₽579 млн. Для сравнения, по подсчетам PwC, в том же сезоне 12 сильнейших клубов РФПЛ вместе заработали на билетах и абонементах ₽1960 млн.

В сезоне-2016/17 «Спартак» продал 263 835 билета (лучший результат за четыре года) и 15 972 абонемента.

Еще ₽403 млн. клубу принесли VIP-ложи. В сезоне-2016/17 41 из 48 лож были выкуплены минимум на год.

₽193 млн принесли «Спартаку» ТВ права, ₽43 млн – аренда помещений, ₽20 млн – лицензирование, ₽9 млн – экскурсии по стадиону. Значительный доход в чемпионском сезоне клуб получил от проектной деятельности – ₽135 млн, однако подробности этих проектов не раскрываются.

Кейтеринг
За три года на «Открытие Арене» купили:
   37 298 порций кофе
      54 689 чашек чая
         31 653 бутылок воды
            66 249 хот-догов

По большинству статей (кроме лицензирования и аренды помещений) доход «Спартака» в сезоне-2016/17 стал самым высоким за последние четыре года (более старых данных клуб не приводит). Заметно выросла и выручка от торговых операций – со ₽144 млн в сезоне-2015/16 до ₽204 млн в чемпионский год. При этом более половины денег клубу приносят офлайн-магазины, и лишь 22% – интернет-магазин (остальное – предматчевые точки и оптовые поставки).

«Спартак» пообещал регулярно публиковать подобные отчеты. Выход документа о работе в сезоне-2017/18 запланирован на осень 2018 года. 

Похожие статьи

У «Спартака» появится фирменный квас
У «Спартака» появится фирменный квас

Новым партнером московского футбольного клуба стала марка «Вятский квас»


Европейская окраина. Финансовые итоги золотого сезона «Спартака»
Европейская окраина. Финансовые итоги золотого сезона «Спартака»

Долгожданное чемпионство увеличило доходы «Спартака» на 22%, но в абсолютных числах лучшая команда РФПЛ сравнима с лидерами не топ-лиг, а чемпионатов Швейцарии и Нидерландов


Дерби с молотка
Дерби с молотка

«Спартак» выставит часть билетов на матч против ЦСКА на аукцион


2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»
2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»

Московский «Спартак» нанес на клубный автобус имена своих самых преданных болельщиков


Бюджет РФПЛ на сезон-2015/16 составит более 2,5 млрд рублей
Бюджет РФПЛ на сезон-2015/16 составит более 2,5 млрд рублей

Бюджет несколько уменьшился в связи с колебаниями курса валют