Дело вкуса

Дело вкуса

Как сделать из стадиона четырехформатный ресторан и что именно подают на новой арене ЦСКА

Захватывающее зрелище, эмоции, гул трибун… Интересный матч может заставить забыть обо всем. Увлеченные происходящим на поле болельщики не думают ни о голоде, ни о жажде. Но перед игрой или в перерыве многие из них хотят перекусить, попить или согреться с помощью кофе или чая, ведь матчи идут при любой погоде. Вот только зачастую низкое качество предлагаемых закусок и блюд, скудный ассортимент и совсем нескромные цены заставляют болельщиков разочарованно покидать фудкорты с пустыми руками.

Организация питания на огромном стадионе – это сложный масштабный проект, и его успешность станут оценивать не только болельщики. Доход, который могут принести стадиону предприятия питания, подчас кажется незначительным, в реальности же он сильно недооценен. Ведь стоимость стандартного набора блюд, приобретаемого болельщиком на арене, сравнима с ценой билета на матч.

180 рублей – цена фирменного хот-дога на стадионе ЦСКА

И если эти блюда разнообразны, их качество высокое, цены разумны, а время, затраченное на их приобретение, минимально, болельщик не станет забегать по пути на игру в кафе или магазин, так как будет уверен: быстро и вкусно можно поесть на стадионе.

Массово-индивидуальный подход

Ресторанный холдинг Maison Dellos – оператор кейтеринга стадиона ПФК ЦСКА – стал одним из инвесторов проекта на этапе, когда основная инфраструктура будущего стадиона уже сложилась. Потому в первую очередь надо было решить, как интегрировать свои замыслы в уже почти готовую структуру. Следующей фазой стала реализация задуманного.

Новый стадион ПФК ЦСКА – это грандиозный проект, целый город, живущий по своим законам. Болельщики, приходящие посмотреть матчи любимой команды, – люди самых разных возрастов, возможностей и потребностей. Потому компания Maison Dellos разработала систему предложений, которые удовлетворят различные потребности гостей.

В четырех зонах стадиона предоставляются разные форматы кейтеринг-услуг: организация питания зрителей, посетителей фан-клубов, ресторанное обслуживание в зоне VIP-фойе и VIP-ложах.

Общее фойе

Организованы многочисленные стационарные и мобильные пункты на втором и пятом этажах стадиона, в непосредственной близости от выходов с трибун.

350 рублей – средняя цена комплекта еды и напитков на одного человека в основном фойе арены

Специально для болельщиков, главных гостей стадиона, бренд-шеф проекта разработал меню, соединившее в себе традиции стритфуда и великолепный вкус: клаб-сэндвичи, хот-доги, десерты. Блюда предлагаются в удобной индивидуальной упаковке.

Быстрота обслуживания – один из важных показателей организации питания болельщиков. По расчетам, каждая из 31 стационарной точки сможет обслужить во время матча по 500 человек. Снеки и напитки будут предлагаться также в мобильных точках.

Фанатский клуб

Здесь самые преданные болельщики смогут обсудить матч и отпраздновать победу. Гостей станут обслуживать официанты у барных стоек, они предложат холодные закуски:  салаты, сэндвичи, сырные и мясные деликатесы. Также прямо на месте будут готовиться разные сорта пиццы, куриные крылышки гриль, картофель по-домашнему. А любителей сладкого ждут разнообразные десерты.

Фуршеты в VIP-фойе

Эта площадка расположена на втором этаже. Вот несколько позиций из обширного предложения ресторана: блинчики с маринованным лососем, сыром «Филадельфия» и зеленым луком в нори; традиционная мясная тарелка; салат с семгой и фарфале; филе семги, запеченное под шпинатом; индейка с брусничным соусом; тыквенный флан с креветкой и карамельным яблоком; ванильная панакота, смородиновый маффин; фруктовое желе с дыней.

VIP-бара откроются в угловых башнях стадиона

Всего же в меню, рассчитанном на одного человека, более 30 позиций.

Высокая кухня в ложах

Меню для лож составлено шеф-поварами ресторанов компании Maison Dellos «Кафе «Пушкинъ», «Турандот», «Бочка» и «Шинок». Разработано несколько вариантов. Гости могут сделать выбор заранее или непосредственно перед матчем. Кроме того, будут учтены особые пожелания, предусмотрена возможность подачи гостям любого блюда из меню ресторанов компании Maison Dellos по предзаказу.

2 категории лож – «Элит» и «Премиум» – будут отличаться предлагаемым меню

Готовиться блюда для гостей лож станут в несколько этапов: основное приготовление – на кухнях ресторанов, под контролем известных шеф-поваров Андрея Махова («Кафе «Пушкинъ»), Дмитрия Еремеева («Турандот»), Игоря Беднякова («Бочка») и Елены Никифоровой («Шинок»). Заключительный этап – на специально оснащенной в соответствии с мировыми стандартами кухне стадиона. Каждую ложу будет обслуживать свой официант. Таким образом, благодаря высочайшему уровню сервиса, который неизменно поддерживается в компании Maison Dellos, гости лож смогут насладиться и хорошим футболом, и блюдами высокой кухни из знаменитых ресторанов.

Не только зрители

Чтобы праздник футбола состоялся, на стадионе трудится множество человек. Особое внимание уделено тем, кто работает во время матчей: журналистам, судьям, официальным представителям и обслуживающему персоналу.

Ложа прессы – это зона интенсивной работы большого числа профессионалов, которые порой забывают о еде или едят на ходу. Компания Maison Dellos считает необходимым позаботиться о них. В специальное меню для журналистов бренд-шеф проекта включил сэндвичи, салаты, горячие блюда, десерты и, конечно, кофе различных способов приготовления. Для судей и официальных представителей предлагаются легкие закуски и десерты, а для персонала стадиона – полноценные обеды из нескольких блюд.

Одно перечисление услуг, которые окажет на новом стадионе болельщикам, почетным гостям и остальным посетителям матчей компания Maison Dellos, может создать ощущение, что разнообразие и качество блюд способны затмить футбол. На самом же деле, ПФК ЦСКА просто подобрал партнера, полностью соответствующего высоким амбициям клуба.

Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" № 25 сентября 2016 года

 

 

 

 

Похожие статьи


Ближе всех к болельщикам. Кто такие контроллеры-распорядители
Ближе всех к болельщикам. Кто такие контроллеры-распорядители

С 1 января 2017 года стюарды на матчах РФПЛ обязаны иметь сертификат о специальной подготовке


Стадион для рекордов
Стадион для рекордов

Накануне открытия нового армейского стадиона генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев и коммерческий директор клуба Андрей Зарубьян провели для СБК экскурсию по арене и подробно рассказали, как собираются на ней зарабатывать


"Арена ЦСКА": инфографика

Редакция СБК подготовила информативную инфографику о новой арене армейцев


ЦСКА продал около 7500 абонементов на новый стадион
ЦСКА продал около 7500 абонементов на новый стадион

ЦСКА продал около 7500 абонементов на новый стадион, сообщил директор по связям с общественностью и информационной политике клуба Сергей Аксенов