Лучше телевидения. Пульт управления эмоциями на арене

Лучше телевидения. Пульт управления эмоциями на арене

Радость от побед ничем не заменить, но качественные мультимедийные системы способы многократно усилить положительные впечатления болельщиков


Ольга Климович,
заместитель генерального директора научно-производственной группы «Колизей»


Ежегодно в России строятся, проектируются и реконструируются десятки спортивных объектов. Почти каждый проект сопровождается подробным рассказом о выборе места, яркими рендерами, впечатляющей статистикой о кубометрах бетона и километрах проводов. Часто это очень масштабно, иногда красиво, всегда – оптимистично. Но ни один из этих фактов не станет для болельщика решающим при выборе между просмотром матча дома и посещением стадиона.

Опыт зрителя, ценность, которую получает человек на арене, формируют такие прозаичные вещи, как очереди на входе (или их отсутствие), обзор площадки, возможность посмотреть повтор на большом экране или на своем телефоне, качество звука… За многие из этих факторов отвечают слаботочные инженерные системы. О них мы знаем практически все, потому что группа компаний Colosseo занимается ими в России с 2011 года. А НПГ «Колизей» проектирует, монтирует, обслуживает и производит все необходимое для функционирования современной арены: от мультимедийного и силового оборудования до программного обеспечения.


Всё-в-одном

Даже на малой арене количество слаботочных инженерных систем измеряется десятками. Контроль допуска, безопасность, интернет, звук, свет, вывод мультимедиа, безналичная оплата… До 2009 года каждое из этих направлений развивалось самостоятельно. Собрать их вместе было отдельной сложной и дорогостоящей задачей. Именно поэтому разработанная Colosseo единая система управления оказалась прорывным и востребованным во всем мире продуктом.

Система управления – это ядро любого нашего проекта. Именно она позволяет свести воедино свет, звук и мультимедиа спортивного объекта, управлять ими из одной точки. А модульное построение дает возможность свободно оперировать оборудованием и со временем расширять возможности системы.

Билетный модуль Colosseo окупается за один год на футбольном стадионе и за два – на хоккейной арене


Полноценный системный подход необходим для залов вместимостью от 1,5 тыс. человек. Конечно, речь не идет об установке видеокуба на площадке небольшой спортшколы. Но часто создание правильной атмосферы на малой арене требует даже больше внимания, чем на огромном стадионе. В то же время можно улучшать мультимедиа постепенно, закупая модули для отдельных подсистем. Это позволяет экономно расходовать бюджет и своевременно переходить к использованию последних технологических новинок.

Большинство же наших заказов приходятся на крупные арены и системы, собираемые сразу, а не постепенно. Это гораздо более сложные проекты, но и возможностей они дают на порядок больше. Можно не только управлять, но и создавать контент, что выводит шоу (например, предматчевые) на совершенно иной уровень.


Синергия мирового и российского опыта:
Ледовая арена в Екатеринбурге

Благодаря проектным решениям Colosseo новая арена в Екатеринбурге имеет все шансы стать самой инновационной в России. Заказчик строительства настроен на максимальное использование современных систем управления.
Ледовая арена – проект холдинга УГМК. Многофункциональный комплекс будет вмещать до 15 тыс. зрителей. За сутки трибуны арены можно будет трансформировать под проведение соревнований по 11 видам спорта, а также под концерты. Кроме основной ледовой арены, в здании будет тренировочный каток. Строительство началось в сентябре 2019 года. Генеральный проектировщик – ЗАО «Горпроект», субподрядчики по проектированию инженерных систем – Inline Technologies, Colosseo и другие.
«Если мы полностью реализуем все задуманное, эта арена станет лучшей в России», – уверена Ольга Климович.


Между проблемами

Найти производителей и дилеров любой электроники никогда не было проблемой. Сложность в другом – как разобраться во всем разнообразии. Ориентироваться на популярные бренды не выйдет. Фирмы-гиганты, известные любому потребителю, ориентированы на масс-маркет и редко отвлекают серьезные ресурсы на создание штучной продукции. А мультимедиа развивается такими темпами, что даже полгода опоздания могут серьезно повлиять на бизнес. С другой стороны, дилеры небольших производителей не занимаются установкой и тем более обслуживанием.

Группа компаний Colosseo, во-первых, изначально создавалась как разработчик систем для спортивных и концертных объектов. Во-вторых, имеет свое производство и может воплотить в жизнь любую фантазию заказчика. Например, сделать видеокуб не четырехугольным, а восьмиугольным, овальным, да и вообще любой формы. И в-третьих, мы относительно небольшая компания, что позволяет за несколько месяцев проходить весь технологический цикл от идеи до реализации. Так, у нас уже готов к внедрению модуль, который поможет спортивным клубам работать в условиях ограничений, связанных с COVID-19, в частности выполнять требование по недопуску на трибуны людей с повышенной температурой тела.


Модульный принцип построения системы управления позволяет экономно расходовать бюджет, своевременно обновлять оборудование и при необходимости расширять ее возможности


Кроме того, в систему Colosseo можно интегрировать любое стороннее оборудование. Это особенно актуально, например, для бассейнов, ведь требованиям Международной федерации плавания соответствует система судейства только одного производителя – Omega. У нас она без проблем работает вместе со всеми другими модулями, позволяя легко выводить официальные результаты на табло или отправлять их на сайт.

Сотрудники большинства ведущих клубов часто выезжают за границу и хорошо знакомы с новинками дизайна и технологий. Но обычно требуется не просто скопировать идею из США или Европы, а переосмыслить ее, адаптировать его для российской публики. Для этого нужны и технические специалисты, и программисты, и дизайнеры, которые есть у нас.


Особое решение:
«Газпром Арена»

Вовлеченность и индивидуальный подход к каждому проекту – еще одно преимущество Colosseo. Яркий пример – работа компании на «Газпром Арене», где ужалось найти оригинальное решение уже после начала эксплуатации. «Зениту» потребовалось разместить экран, опоясывающий весь стадион. Проблемой было пересечение с системой отопления. Пока конкуренты сосредоточились на вариантах изменения всей системы, НПГ «Колизей» предложил расположить светодиоды на металлической решетке. Это обеспечило и легкость конструкции, и устойчивость к температурным режимам. На разработку проекта ушло полтора месяца. Для дополнительной устойчивости работы каждую светодиодную решетку обеспечили двумя источниками питания. Потом приступили к испытаниям, смонтировав часть конструкции и произведя необходимые замеры.


Плюс на плюс

Просчитать общий коммерческий эффект от внедрения единой мультимедийной платформы Colosseo сложно. В каждом проекте подбираются индивидуальные решения, делается конкретный расчет. Имеет большое значение и эксплуатация системы: где-то возможности задействованы максимально, а где-то – на 30-40%, причины могут быть разными. И, конечно, как и везде в спортивном мире, важен результат команды. Если она безнадежно проигрывает, никакие мультимедиа-технологии не помогут удержать зрителей на трибунах.

Однако общее представление об эффективности можно получить на примере конкретных модулей. Один из них позволяет дворцу спорта или клубу самостоятельно продавать билеты. Это избавляет от комиссии посредникам, достигающей 10-15%. Такая экономия окупает этот модуль за год на футбольном стадионе и за два – на хоккейной арене. Другая подсистема дает зрителям заказывать еду и напитки и оплачивать их безналичным способом. Это позволяет более рационально организовать работу точек питания, избежать очередей в перерывах, да и просто стимулирует зрителей тратить больше денег.


Мультимедиа развивается такими темпами, что даже полгода опоздания могут серьезно повлиять на бизнес


Получается, каждый отдельный модуль напрямую влияет на зрителей и помогает выигрывать борьбу за посетителей у телевизоров и диванов. А значит, система Colosseo – это не трата денег и дань моде, а необходимая для выживания в современных условиях инвестиция.

 

На правах рекламы

Похожие статьи

Светлое настоящее
Светлое настоящее

После окончания чемпионата мира по футболу производители светодиодных экранов перестраиваются под меняющиеся запросы рынка


Золотое телевидение
Золотое телевидение

Лучшая команда Российской премьер-лиги продолжает делать домашний стадион все более уютным и комфортным


Самая высокая четкость
Самая высокая четкость

Обзор рынка светодиодных экранов для спортивных сооружений


Свет для рекордсмена
Свет для рекордсмена

Спортивное освещение – один из ключевых факторов качества спортивного объекта


Да будет свет
Да будет свет

Освещение стадиона – венец всех архитектурных и технологических решений