Что нам стоит инфраструктуру строить

Что нам стоит инфраструктуру строить

Главные итоги VIII Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России»

21 декабря 2016 года в Москве прошел VIII Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России», в котором приняли участие представители органов государственной власти, деловых кругов, а также российские и иностранные эксперты – участники рынка государственно-частного партнерства.

Министерские отчеты

Модератор пленарной сессии, председатель Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Игорь Вдовин отметил, что из года в год проблемы, связанные с инфраструктурным развитием России не становятся менее актуальными.

Заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак посвятил свое выступление глобальному инфраструктурному хабу. Он сообщил, что сейчас поставлена задача получения информации от стран G20 о планах на 2016–2020 года по восьми отраслям и по восьми направлениям инфраструктурной деятельности, преимущественно это автомобильные и железные дороги, морские порты, аэропорты, электроэнергетика, водоснабжение, бытовые отходы, телекоммуникации. Имея эти данные, можно увидеть наше место в глобальном процессе и найти проекты, которые обеспечат наибольший рост.

Также Сергей Сторчак рассказал, как Минфин решает важнейшую задачу, поставленную правительством и президентом России, эффективного использования средств, накопленных в ФНБ для реализации инфраструктурных проектов.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин привел статистику по рекордному вводу жилья в России за последние два года – 84,2 млн кв. м. в 2014-м и 85,3 млн кв. м. в 2015-м (по данным Росстата). Сегодня отрасль жилищного строительства, как и другие отрасли экономики, испытывает давление внешних факторов. Объем ввода жилья за десять месяцев 2016 года упал на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счет жилья, вводимого населением, что связано со снижением реальных доходов и покупательской активности населения.

Деньги есть

Сергей Беляков, президент ассоциации негосударственных пенсионных фондов «Альянс пенсионных фондов» в своем выступлении сообщил, что для финансирования проектов инфраструктуры в стране деньги есть. Один из ярких примеров – это пенсионные фонды, которые обладают колоссальными суммами, которые ищут применения. Пять триллионов рублей денег накоплено в системе пенсионных фондов, включая Пенсионный фонд России. Важно, как отметил Беляков, рассматривать этот ресурс не как источник финансирования текущих потребностей, а как возможность для развития «длинных» проектов, социально значимых, изменяющих качество жизни.

Заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Олег Фадеев рассказал, что серьезным драйвером роста региона сегодня является сельское хозяйство, ориентирующееся на производство экологически чистой и качественной продукции по современным технологиям. Одновременно стоит задача развития инфраструктуры, поиска внутренних ресурсов для реализации транспортных проектов.

Президент ООО «Управляющая компания «БЛ Групп» Георгий Боос считает, что государство должно заниматься своей прямой функцией – развитием инфраструктуры, обеспечением и исполнением правового регулирования. По его мнению, сегодня государство формирует недоверие частного бизнеса к большим инвестиционным проектам. Затронул Боос и тему расходования средств Фонда национального благосостояния. Он отметил, что чем больше денег из ФНБ будет уходить на функции развития бизнеса, а не на инфраструктуру, тем менее успешным он будет. «Если есть возможность привести частные деньги – пусть даже и пенсионным – прийти в инфраструктурные проекты – это тоже делать. И платные дороги должны появляться, но они создаваться не за государственный счет, а тоже за частный. Иначе доступ будут получать по принципу административных возможностей, а не по принципу эффективности тех или иных проектов», – отметил Георгий Боос.

Заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев подробно остановился на опыте привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры региона. Он привел успешные примеры работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, аграрном секторе, а также рассказал, как правительство области решает больные для жителей Подмосковья вопросы. Например, переезд автомобильного транспорта через железнодорожное полотно в час пик. Особое внимание было уделено проекту легкорельсового транспорта протяженностью 246 км.

На пленарной сессии также выступил президент Alstom в России, член правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье, который рассказал участникам форума о российских проектах Alstom и о роли государственно-частного партнерства в комплексном развитии территории.

Регионы и отрасли

В рамках форума прошли отраслевые и межотраслевые мероприятия. Состоялась сессия «Инвестиционные возможности Дальнего Востока», организатором которого выступила Ассоциация менеджеров. Участники сессии обсудили наиболее острые вопросы роста и развития инфраструктуры региона. Во время живой дискуссии были сформированы предложения в профильные министерства и ведомства по вопросу государственных мер поддержки производств, промышленных кластеров, технопарков дальневосточного региона.

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» стала организатором сессии «Реализация инфраструктурных проектов в промышленности». «В настоящее время активно реализуется государственно-частное партнерство и муниципально-частное партнерство, создаются индустриальные парки и промышленные кластеры, набирает обороты новый способ привлечения инвестиций – специальный инвестиционный контракт, – рассказала по итогам форума вице-президент «Деловой России», модератор сессии Татьяна Минеева. – Но существуют вопросы, которые становятся камнем преткновения в реализации региональных инвестиционных стратегий. Именно эти вопросы послужили основой моей стратегической сессии».

Также в рамках форума прошли сессии по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реализации ГЧП-проектов в строительстве и ЖКХ.

Форум завершил свою работу пленарным заседанием, на котором были подведены итоги работы всех сессий и сформулированы основные предложения участников в адрес органов государственной власти и администраций субъектов Российской Федерации.

23.12.2016 Общеспортивная тематика Инвестиции и финансы, Новости партнеров Россия

Похожие статьи

«Лужникам» – 61 год
«Лужникам» – 61 год

Всё о состоянии главного стадиона России, который 31 июля отмечает день рождения


Утвержден проект станции канатной дороги в «Лужниках»
Утвержден проект станции канатной дороги в «Лужниках»
23.05.2017 Общеспортивная тематика Спортивные сооружения, ЧМ по футболу 2018 Россия, Москва

Дорога свяжет спорткомплекс с Воробьевыми горами и откроется к чемпионату мира по футболу


Правительство России распределило 7,8 млрд рублей на объекты Универсиады
Правительство России распределило 7,8 млрд рублей на объекты Универсиады
23.02.2017 Общеспортивная тематика, Зимние виды спорта Спортивные сооружения, Инвестиции и финансы, Спортивные мероприятия Россия, Красноярск, Красноярский край

Средства пойдут на строительство и реконструкцию 10 спортивных сооружений


VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России»
VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России»
20.12.2016 Общеспортивная тематика Выставки и конференции Россия

21 декабря 2016 года в Москве состоится VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России»


Непростой путь инноваций
Непростой путь инноваций
13.12.2016 Футбол, Общеспортивная тематика Спортивные сооружения Россия Спорт Бизнес Консалтинг

Лидеры строительного рынка прикладывают особые усилия для внедрения самых передовых и прогрессивных разработок