Бренды не имеют значения? Спонсоры и политкорректность вынуждают клубы отказываться от названий и символов

Бренды не имеют значения? Спонсоры и политкорректность вынуждают клубы отказываться от названий и символов

Движение Black Lives Matter обернулось проблемами для североамериканского профессионального спорта, столкнувшимся с новыми упреками в ксенофобии. Перед некоторыми клубами встал вопрос о необходимости переименования

Защитники разнообразных меньшинств с новой силой стали озвучивать претензии к организациям, использующим в названии или символике тематику индейцев. Такие образы называются неуважением к потомкам коренных обитателей американского континента. От некоторых команд даже требуют переименования. В частности речь идет о футбольных «Вашингтон Редскинз», «Канзас-Сити Чифс», хоккейном «Чикаго Блэкхокс», бейсбольных «Кливленд Индианс», «Атланта Брейвз», «Техас Рейнджерс».

«Редскинз» одними из первых оказались на грани разрыва соглашений с ключевыми партнерами. Такие магазины, как Amazon, Nike, Walmart и Target, даже успели удалить со своих сайтов товары с символикой «краснокожих». Кроме того, инвесторы обратились к Nike, FedEx и PepsiCo расторгнуть деловые соглашения с клубом, если тот не изменит свое название.

Вскоре клуб отреагировал специальным заявлением, в котором сообщил, что откажется от нынешних названия и логотипа. Интересно, что изначально профиль вождя был предложен «Вашингтону» самими представителями коренного населения. Но впоследствии отношения с Национальным конгрессом американских индейцев были разорваны, и нынешние потомки индейцев считают эмблему клуба карикатурной. Давление спонсоров оказалось наиболее эффективным, ведь в 2017 году даже Верховный суд США постановил, что нельзя запрещать какие-либо товарные знаки из-за того, что они кажутся кому-то оскорбительными. При этом новость о переименовании привела к увеличению количества заказов в клубном магазине «Вашингтон Редскинз» – фанаты поспешили приобрести атрибутику старого бренда.


$620 млрд – суммарная сумма инвестиций компаний и акционеров, обратившихся к спонсорам «Редскинз»


Объявил о готовности «выслушать тех, кто может найти наше имя оскорбительным, и провести обсуждения» и «Кливленд Индианс». У этого клуба своя долгая история взаимоотношений с оскорбленными представителями меньшинств. В частности, с 2018 года он перестал использовать в качестве символа Вождя Ваху – стилизованное изображение индейца, использовавшееся с 1948 года.

 

«Команды называют, исходя из их силы, а не слабости. Теперь же две легендарные спортивные франшизы – „Вашингтон Редскинз“ и „Кливленд Индианс“ – выглядят так, как будто вынуждены менять имена просто из-за политкорректности»
Дональд Трамп, президент США


А вот «Чикаго Блэкхокс» заявили, что продолжат использовать название и логотип, которые «символизируют важную и историческую личность Черного ястреба, вдохновляющего поколения коренных американцев, ветеранов и общественность».

«Мы понимаем, что между уважением и неуважением существует тонкая грань, и мы благодарим другие команды за их готовность участвовать в этом разговоре. Двигаясь вперед, мы стремимся поднять еще выше осведомленность о Черном Ястребе и о важном вкладе всех коренных американцев», – отмечается в заявлении «Чикаго».

Перекинулась тема и через океан. О возможности переименования задумался шведский хоккейный клуб «Фрёлунда Индианс». «Мы следили за дебатами вокруг „Вашингтон Редскинз“ и „Кливленд Индианс“. Вот почему мы решили провести анализ. Мы расценивали наш логотип с индейцем как дань уважения. В то же время мы понимаем, что есть другие мнения и аспекты, которые необходимо учитывать», – сказал президент клуба Матс Грауэрс.


«Мы не добьемся равенства, пока не будут равны все наши сообщества. Ради поддержки наших индейских общин использование образов коренных народов в качестве талисманов должно прекратиться»
Кармело Энтони, баскетболист, олимпийский чемпион


Обсуждение расовой дискриминации и частности движение Black Lives Matter («Жизни черных важны») активизировались в США после смерти Джорджа Флойда во время задержания полицейскими Миннеаполиса. Трагедия привела к многочисленным акциям протеста и беспорядкам по всей стране.

 

Александр Шевелёв / СБК

Похожие статьи

Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора
Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора

До конца 2018 года все игроки Virtus.pro будут выступать в цветах «Мегафона»


Возмутительный логотип
Возмутительный логотип

Новая эмблема «Лидс Юнайтед», представленная к столетию клуба, вызвала поток пародий и отрицательных отзывов. Клуб уже готов отказаться от нее



Самый обсуждаемый логотип года
Самый обсуждаемый логотип года

Логотип будущего чемпионата мира по шахматам получился максимально вирусным


КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея
КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея

Визуальный образ главного праздника сезона основан на национальных символах Казахстана