Бренды не имеют значения? Спонсоры и политкорректность вынуждают клубы отказываться от названий и символов

Бренды не имеют значения? Спонсоры и политкорректность вынуждают клубы отказываться от названий и символов

Движение Black Lives Matter обернулось проблемами для североамериканского профессионального спорта, столкнувшимся с новыми упреками в ксенофобии. Перед некоторыми клубами встал вопрос о необходимости переименования

Защитники разнообразных меньшинств с новой силой стали озвучивать претензии к организациям, использующим в названии или символике тематику индейцев. Такие образы называются неуважением к потомкам коренных обитателей американского континента. От некоторых команд даже требуют переименования. В частности речь идет о футбольных «Вашингтон Редскинз», «Канзас-Сити Чифс», хоккейном «Чикаго Блэкхокс», бейсбольных «Кливленд Индианс», «Атланта Брейвз», «Техас Рейнджерс».

«Редскинз» одними из первых оказались на грани разрыва соглашений с ключевыми партнерами. Такие магазины, как Amazon, Nike, Walmart и Target, даже успели удалить со своих сайтов товары с символикой «краснокожих». Кроме того, инвесторы обратились к Nike, FedEx и PepsiCo расторгнуть деловые соглашения с клубом, если тот не изменит свое название.

Вскоре клуб отреагировал специальным заявлением, в котором сообщил, что откажется от нынешних названия и логотипа. Интересно, что изначально профиль вождя был предложен «Вашингтону» самими представителями коренного населения. Но впоследствии отношения с Национальным конгрессом американских индейцев были разорваны, и нынешние потомки индейцев считают эмблему клуба карикатурной. Давление спонсоров оказалось наиболее эффективным, ведь в 2017 году даже Верховный суд США постановил, что нельзя запрещать какие-либо товарные знаки из-за того, что они кажутся кому-то оскорбительными. При этом новость о переименовании привела к увеличению количества заказов в клубном магазине «Вашингтон Редскинз» – фанаты поспешили приобрести атрибутику старого бренда.


$620 млрд – суммарная сумма инвестиций компаний и акционеров, обратившихся к спонсорам «Редскинз»


Объявил о готовности «выслушать тех, кто может найти наше имя оскорбительным, и провести обсуждения» и «Кливленд Индианс». У этого клуба своя долгая история взаимоотношений с оскорбленными представителями меньшинств. В частности, с 2018 года он перестал использовать в качестве символа Вождя Ваху – стилизованное изображение индейца, использовавшееся с 1948 года.

 

«Команды называют, исходя из их силы, а не слабости. Теперь же две легендарные спортивные франшизы – „Вашингтон Редскинз“ и „Кливленд Индианс“ – выглядят так, как будто вынуждены менять имена просто из-за политкорректности»
Дональд Трамп, президент США


А вот «Чикаго Блэкхокс» заявили, что продолжат использовать название и логотип, которые «символизируют важную и историческую личность Черного ястреба, вдохновляющего поколения коренных американцев, ветеранов и общественность».

«Мы понимаем, что между уважением и неуважением существует тонкая грань, и мы благодарим другие команды за их готовность участвовать в этом разговоре. Двигаясь вперед, мы стремимся поднять еще выше осведомленность о Черном Ястребе и о важном вкладе всех коренных американцев», – отмечается в заявлении «Чикаго».

Перекинулась тема и через океан. О возможности переименования задумался шведский хоккейный клуб «Фрёлунда Индианс». «Мы следили за дебатами вокруг „Вашингтон Редскинз“ и „Кливленд Индианс“. Вот почему мы решили провести анализ. Мы расценивали наш логотип с индейцем как дань уважения. В то же время мы понимаем, что есть другие мнения и аспекты, которые необходимо учитывать», – сказал президент клуба Матс Грауэрс.


«Мы не добьемся равенства, пока не будут равны все наши сообщества. Ради поддержки наших индейских общин использование образов коренных народов в качестве талисманов должно прекратиться»
Кармело Энтони, баскетболист, олимпийский чемпион


Обсуждение расовой дискриминации и частности движение Black Lives Matter («Жизни черных важны») активизировались в США после смерти Джорджа Флойда во время задержания полицейскими Миннеаполиса. Трагедия привела к многочисленным акциям протеста и беспорядкам по всей стране.

 

Александр Шевелёв / СБК

Похожие статьи


Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора
Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора

До конца 2018 года все игроки Virtus.pro будут выступать в цветах «Мегафона»


Возмутительный логотип
Возмутительный логотип

Новая эмблема «Лидс Юнайтед», представленная к столетию клуба, вызвала поток пародий и отрицательных отзывов. Клуб уже готов отказаться от нее



Самый обсуждаемый логотип года
Самый обсуждаемый логотип года

Логотип будущего чемпионата мира по шахматам получился максимально вирусным