Более 70% российской аудитории посмотрели Евро-2016

Более 70% российской аудитории посмотрели Евро-2016

По итогам Чемпионата Европы по футболу 2016 (Евро-2016), который проходил в этом году во Франции с 10 июня по 10 июля специалисты Havas Sports & Entertainment Россия проанализировали телесмотрение и посещаемость матчей. Для более полного анализа рассматривались показатели трех  последних чемпионатов Европы – 2008, 2012 и 2016 годов

В этом году произошло ряд изменений, как в структуре самого чемпионата, так и в структуре трансляций на российском телевидении, что повлияло на посещаемость и формирование итоговых медиа показателей:

  • финальная часть чемпионата Европы расширилась с 16 до 24 сборных. Соответственно увеличилось число матчей (с 31 до 51), появилась стадия 1/8 финала;
  • изменилась структура трансляций чемпионата на российском телевидении. 46% всех матчей показывал канал МАТЧ ТВ, остальные матчи поделили между собой Первый канал и Россия 1;
  • появился более ранний тайм-слот выхода матчей – 15:30.

Более 70% российской аудитории посмотрели Евро-2016, что говорит о стабильном интересе к чемпионату. Поддержка национальной Сборной – один из главных драйверов телесмотрения; а ее успешное выступление – залог высоких медиа показателей трансляций.

Наибольший охват и средний рейтинг (в два раза выше Евро-2016) у чемпионата 2008 года, когда наша Сборная вышла из группы и завоевала бронзовую медаль. В последующие годы (Евро-2012, Евро-2016)  наблюдается снижение среднего рейтинга, однако охват трансляций сохраняется на уровне 70% (Рис.1).

                                           

Рис.1. - показатели телесмотрения; итог
TNS Media Research, TV Index Russia, аудитория все 18+

Игра Сборной один из ключевых драйверов телесмотрения Чемпионата. Матчи с участием Сборной набирают наибольший охват и рейтинг. Тем не менее, интерес к играм Сборной снижается. Скорее всего, это связано с не самым успешное выступлением Сборной в последние годы и серией скандальных эпизодов, связанных с игроками команды.

             

Рис2. - показатели телесмотрения; итог
TNS Media Research, TV Index Russia, аудитория все 18+

С точки зрения посещаемости, Евро-2016 можно назвать одним из самым посещаемых чемпионатом в истории Евро, матчи посетило более 2,6 миллионов болельщиков, что на 68% выше Евро-2012. В первую очередь это связано с тем, что вместимость стадионов Франции значительно выше предыдущих чемпионатов и увеличилось итоговое количество матчей до 51. Матчи Евро характеризуются высокой заполняемостью, более 90% (Рис.3).

Рис.3 - показатели посещаемости
статистика посещаемости спортивных мероприятий sport-express.ru

Интерес к Чемпионату Европы по футболу в России стабильно высокий, охват трансляций достигает более 70%. Ключевыми факторами, которые влияют на итоговые медиа показателей, являются игра Сборной России, набор каналов и распределение матчей между ними, и время выхода трансляций. Посещаемость матчей и заполняемость стадионов растет с каждым чемпионатом.

20.07.2016 Футбол Реклама и маркетинг Россия

Похожие статьи

Nar - спонсор первых Европейских игр в Баку
Nar - спонсор первых Европейских игр в Баку
02.06.2016 Общеспортивная тематика Реклама и маркетинг АЗЕРБАЙДЖАН

Проект агентства Havas Sports&Entertainment, номинированного на премию "Созвездие"


KIA за 1000 дней до старта Чемпионата мира по футболу в России
KIA за 1000 дней до старта Чемпионата мира по футболу в России
30.05.2016 Футбол Реклама и маркетинг Москва

Кейс агентства Havas Sports&Entertainment - номинанта премии "Созвездие"


«Ролан Гаррос» в городе
«Ролан Гаррос» в городе
17.11.2016 Теннис Реклама и маркетинг Франция, КИТАЙ, БРАЗИЛИЯ

Успешный кейс спонсорства автопроизводителя Dongfeng Peugeot, часового бренда Longines и дизайнерской марки Lacoste с Федерацией тенниса Франции