Баталии экипировщиков. Кто одевает чемпионов России по футболу

Баталии экипировщиков. Кто одевает чемпионов России по футболу
Сегодня стартует очередной розыгрыш СОГАЗ - Чемпионата России по футболу. В честь этого журнал СБК подготовил небольшое статистическое исследование экипировщиков команд-участниц турнира. Его цель – проследить, какие производители приносили удачу своим командам.

База исследований – все сезоны Российской футбольной Премьер-Лиги, коих на данный момент состоялось 12. С 2002 года в борьбе за главный отечественный трофей приняла участие 31 одна команда. Своя конкуренция была у 12 поставщиков спортивной экипировки.

На мировом рынке с большим отрывом доминируют две прекрасно известные фирмы – Adidas и Nike. Однако, в российском чемпионате у них подобного положения долгое время не наблюдалось. По показателю «командо-сезонов» (по аналогии с человеко-часами) первенство принадлежит Umbro. Звёздным часом англичан стал 2004 год, когда 56,25% команд РФПЛ (9 из 16) играли в форме с двумя ромбами. Впрочем, в дальнейшем влияние компании пошло на спад, а в завершившемся сезоне и вовсе ни одна команда высшего дивизиона не пользовалась её продукцией. В грядущем сезоне в Umbro будет играть «Урал».

Теперь рассмотрим спортивные успехи команд. Здесь наблюдается именно такая ситуация, когда количество не переходит в качество. В упомянутом 2004 году ни одной из девяти команд Umbro не удалось добраться до верхней ступени пьедестала – золото завоевал «Локомотив», игравший в Nike. Американцы, несмотря на то, что по показателю командо-сезонов уступили ещё и Adidas, не имеют равных по достижениям в рамках первенства России. 6 чемпионских титулов (по два у «Локо», «Рубина» и «Зенита»), 7 серебряных медалей (из них пять спартаковские) и одна бронзовая. Все команды, игравшие в Nike, когда-либо финишировали в первой тройке. Может быть, в этом сезоне стоит присмотреться к «Зениту», «Спартаку», «Динамо» и «Мордовии»?



Статья подготовлена Андреем Вороновым

01.08.2014