Александр Атаманенко: «Есть возможность продавать пиво – мы его продаем»

Александр Атаманенко: «Есть возможность продавать пиво – мы его продаем»

Об украинском опыте партнерства алкогольных компаний и спорта, особенностях законодательства о рекламе и потреблении пива на стадионах рассказал генеральный директор «Донбасс Арены»:

– С первого футбольного сезона на «Донбасс Арене» одним из партнеров ФК «Шахтер» стал пивной бренд «Сармат» (с 2008 года принадлежит компании «Миллер Брендз Украина», филиалу SABMiller plc. – Прим. ред.). Компания довольно активно участвует в ряде проектов, связанных с футболом, часто проводит совместные мероприятия с «Шахтером», и думаю, от сотрудничества «Сармата» и «Шахтера», кроме двух указанных сторон, выигрывает и третья сторона – болельщики. К тому же как руководитель стадиона могу сказать, что продажа пива во время футбольных матчей и других крупных мероприятий – это прежде всего хороший источник дохода.

Но разрешение на продажу пива действует только на матчах внутреннего чемпионата, что касается еврокубков, то регламент это запрещает. Другой очень важный момент связан со сложившейся культурой посещения стадиона. В Донецке поход на футбол и пиво неразрывно связаны не один десяток лет. Если мы лишим болельщиков возможности выпить пива на матче, мы не только сократим свои доходы, но и искусственно ограничим сложившиеся футбольные традиции наших болельщиков, что может сказаться на посещаемости. Мы считаем, если ввести запрет на продажу пива, это может вызвать отток болельщиков, они могут предпочесть просмотр футбола в ближайшем баре.

Так что есть возможность продавать пиво – мы его продаем. При этом подход к запрету или разрешению на продажу пива должен учитывать меры безопасности на каждом конкретном стадионе. В тесном сотрудничестве с городскими властями и МВД мы проводим ряд важных и необходимых мероприятий, направленных на безопасность во время матчей. Так, например, вблизи стадиона запрещена продажа крепких алкогольных напитков, стюарды стадиона совместно с сотрудниками безопасности арены не допускают на территорию стадиона болельщиков в состоянии алкогольного опьянения.

– На сайте «Донбасс Арены» можно найти барную карту Fancafe, которое находится в здании спорткомплекса. Болельщики могут употреблять пиво и алкогольные напитки в его стенах до, во время и после массовых мероприятий?

– Украинское законодательство запрещает реализацию алкогольной продукции во время массовых мероприятий. Мы соблюдаем эти требования: начиная с наружного периметра безопасности, крепкий алкоголь не продается. Но определенный ассортимент алкогольных напитков входит в пакет еды и напитков в наших VIP-клубах. Что касается фан-кафе, то оно располагается за пределами наружного периметра безопасности, имеет свободный доступ, и болельщики, которые не смогли приобрести билеты на матч, могут посмотреть игру в прямом эфире. Поэтому фан-кафе в матчевые дни работает в режиме обычного кафе.

– Польский сейм большинством голосов разрешил продажу во время Евро-2012 пива с содержанием алкоголя до 3,5 %. Будут ли какие-то уступки украинского законодательства по отношению к спонсорам УЕФА?

– На матчах Евро, которые пройдут на «Донбасс Арене», в фастфудах будет осуществляться реализация пива партнера Евро компании Carlsberg с содержанием алкоголя 0,5 %.

– Каков оборот алкогольных напитков в точках питания «Донбасс Арены»?

– Я могу лишь привести некоторую статистику потребления пива во время футбольных матчей «Шахтера». Если взять паблик-сегмент, то в сезоне 2010/11 в фастфудах «Донбасс Арены» (на стадионе 53 точки) было продано 52 595 порций пива. В текущем сезоне мы рассчитываем улучшить продажи, и соответственно, увеличить доход арены.