Adidas пересмотрел планы развития в России в худшую сторону

Adidas пересмотрел планы развития в России в худшую сторону
Менеджмент немецкого производителя спортивной экипировки Adidas AG решил «существенно сократить» план открытия новых магазинов в 2014 и 2015 гг., а также увеличить число магазинов, которые планируется закрыть, сообщают «Ведомости». Согласно заявлению компании, главные причины данного решения — изменение курса рубля, «возросшие риски изменения потребительских настроений и трат в регионе, усиливающие краткосрочные риски доходности в России и СНГ». Тем не менее ,менеджмент Adidas «очень воодушевлен» результатами в России, указано в сообщении.

В России среди спортивных ритейлеров у Adidas сейчас самая большая сеть магазинов, говорит заместитель директора отдела торговых помещений CBRE Надежда Цветкова. У Adidas 781 розничная точка с учетом Reebok и франчайзинговых магазинов, подсчитал гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров. У «Спортмастера», по его данным, более 400 магазинов. Один из консультантов по недвижимости, сотрудничающий с Adidas, говорит, что речь может идти о закрытии примерно 150 магазинов. Цветкова считает, что закрытия — вовсе не свидетельство кризиса, а «мера по оздоровлению сети», «планомерной замене устаревших форматов на новые, более качественные и прибыльные». Многие сети выходили в регионы в то время, когда там не было «хороших, концептуальных объектов», объясняет она. «Они открывались там, где могли найти хоть какие-то помещения. С появлением профессиональных торгово-развлекательных центров ритейлеры вынуждены закрывать убыточные и неформатные магазины и делать выбор в пользу современных площадок», — говорит Цветкова.

Россия являлась одним из главных рынков, обеспечиваювших Adidas рост: вместе с Северной Америкой и Китаем здесь компания получала около 50% роста своих продаж. В ближайшие годы эти три рынка будут давать больше 50% всей выручки, рассчитывает компания.

В компании Puma, конкуренте Adidas, из-за политической ситуации теперь не ждут, что «события пойдут по сценарию роста», говорит представитель головного офиса компании. У компании, по его словам, нет планов по закрытию и открытию магазинов в России, прогноз по выручке не меняется. Сейчас у компании в России 42 магазина.

Стоит отметить, после публикации сообщения акции бумаги стали стремительно дешеветь. К вечеру котировки на Франкфуртской бирже снизились на 15,43%. Это максимальное падение с 1995 года, свидетельствуют данные Bloomberg. 
04.08.2014