Хочешь я угадаю, как тебя зовут?

Хочешь я угадаю, как тебя зовут?

CRM-системы в спорте

В начале 2015 года в бизнес-школе RMA состоялась конференция «CRM-системы в спорте». На конференции обсуждался российский и зарубежный опыт реализации CRM-систем. Спикеры и участники искали ответы на вопросы о необходимости этой технологии, ее адаптации, особенностях использования, преимуществах и перспективах.

Никита Матвеев, руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA:

– Современный футбольный клуб зарабатывает на своих болельщиках и это нормально. Продажи билетов, атрибутики, доходы от спонсоров и телетрансляций – все это зависит от эффективности работы клуба с болельщиками. В настоящее время одним из основных инструментов системного управления взаимоотношениями с клиентами (болельщиками) и увеличения продаж является система Customer Relationship Management (CRM). К примеру, известная сеть супермаркетов Target тратит около 4 миллионов долларов на содержание аналитического отдела, изучающего потребительские привычки. Профессиональный анализ поведенческих моделей достиг такого уровня, что позволил сделать вывод о беременности покупательницы еще до того, как она сама об этом узнала! Вернемся к спорту. Основные функции системы – это не только сбор данных, история, аналитика, но и возможность диалога между клубом и болельщиком. CRM позволяет корректировать деятельность служб клуба в зависимости от того, что необходимо болельщику. Таким образом формируется производственный цикл: предлагаем рынку продукт/услугу, получаем реакцию рынка, изменяем продукт/услуг и снова предлагаем ее на рынок – происходит постоянное развитие продукта/услуги. СRM-система позволяет все это делать автоматизировано для клуба и персонализировано для болельщика. Говоря проще, CRM направлена как на внешнюю среду, так и на внутренние бизнес-процессы клуба.

Александр Атаманенко, коммерческий директор стадиона «Открытие Арена»:

– IT-системы критически важны для бизнеса. На стадионе функционируют более 100 IT-процессов. К сожалению, не всегда людям понятно, что CRM – это инструмент. Помимо его наличия, им еще нужно уметь пользоваться. Предположение, что у нас есть CRM, значит, у нас есть болельщики, неверно. Говоря о клиентской базе в CRM-системе нужно помнить, что важен не только ее размер, но и качество. Очень качественную базу мы получили благодаря сотрудничеству с банком «Открытие», в котором наши болельщики могут оформить специальную банковскую карту по программе лояльности.

 

 

Анастасия Чернышова, руководитель отдела CRM футбольного клуба «Спартак» (Москва):

– Наша CRM-система учитывает все клиентские группы, ведь клиенты для клуба – это не только болельщики, но и СМИ, партнеры, персонал, стюарды, игроки. Одной из ошибок при использовании CRM-систем мне видится отсутствие анализа результатов воздействия. То есть информацию собрали, клиентов просегментировали, применили необходимые воздействия, но результаты этого воздействия не учли.

 

Татьяна Козлова, менеджер отдела маркетинга и рекламы ФК «Локомотив»:

– CRM в Локомотиве была запущена в конце 2008 г. За это время удалось собрать внушительную базу болельщиков, наладить неплохое взаимодействие и обратную связь.

Мы не только информируем болельщиков о предстоящих матчах и акциях, но и регулярно поздравляем с днем рождения, делаем опросы и т. д. Также в базе были собраны все сотрудники клуба и игроки, что заметно сокращает бумажную работу. На данный момент клуб перезапускает CRM-систему. Настало время совершенно новых разработок и идей.

 

Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг"№18 Февраль/Март

Похожие статьи

2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»
2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»

Московский «Спартак» нанес на клубный автобус имена своих самых преданных болельщиков


«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды
«Спартак» объяснил рекордное количество рекламы на форме команды

12 спонсоров на футболках и трусах игроков помогают клубу соответствовать правилам «честной финансовой игры» УЕФА


«Спартак» побил рекорд по продажам абонементов
«Спартак» побил рекорд по продажам абонементов

На сезон-2017/18 клуб продал более 23,5 тыс. абонементов – почти в полтора раза больше, чем годом ранее


Зрелище есть. А что с хлебом?
Зрелище есть. А что с хлебом?

Эксперты делятся опытом организации работы службы кейтеринга на своих объектах и предостерегают коллег от самых распространенных ошибок


"Спартак" планирует открыть свое консалтинговое агентство

Футбольный клуб планирует открыть департамент консалтинга по управлению стадионами и аренами