Футбол против моды – кто кого?

Футбол против моды – кто кого?
http://media.coindesk.com/

Бесспорно, футбол способен вызывать ярчайшие эмоции у болельщиков клубов или национальных сборных. Модные бренды, особенно женские, также стимулируют неуемную страсть, восторг и чувство принадлежности. Объективно сравнить бренды футбольных клубов и домов моды по популярности, узнаваемости и вызываемым чувствам невозможно, но обзор статистики может частично разрешить эту проблему.

Согласно исследованию спортивной практики KPMG в социальной сети Facebook, испанские «Барселона» и «Реал» являются самыми популярными футбольными клубами планеты, имея 86,7 млн и 84,3 млн лайков соответственно.

В целом, топ-10 европейских клубов по популярности на Facebook являются также самыми доходными клубами.

Разброс между лидерами и аутсайдерами первой десятки на Facebook очень велик и может достигать 4,5 раз. Соответственно, некоторые гранды обладают колоссальным потенциалом увеличения числа подписчиков. К примеру, «Бавария» и ПСЖ, которые с точки зрения доходов занимают третье и пятое места по итогам сезона 2013/14, занимают шестое и девятое место по лайкам на Facebook (31.9 млн и 20.2 млн соответственно по состоянию на сентябрь 2015 года).

Источник: KPMG

Из этих данных следует, что десять самых популярных европейских футбольных клубов на Facebook имеют в общей сложности более 436 млн подписчиков на Facebook и получили выручку в размере €4,2 млрд по итогам сезона 2013/14.

Дома моды ежегодно вкладывают огромные средства в маркетинг, чтобы поддержать узнаваемость своих брендов по всему миру. Сравнение присутствия европейских футбольных клубов и мировых домов моды в социальных сетях дает ряд интересных наблюдений.

Например, LVMH – французский дом моды, владелец брендов Louis Vuitton, Christian Dior, Donna Karan и Givenchy – является самым популярным на Facebook – около 39 млн подписчиков, хотя его доходы в 2014 году составили более €11 млрд – в 2.6 раз больше, чем у всех футбольных клубов из топ-10 вместе взятых. К примеру, у «Челси» подписчиков примерно столько же (43.2 млн), но оборот составил менее €400 млн в сезоне 2013/14, в 27 раз меньше, чем у LVMH. Самый скромный в плане выручки дом моды в нашей выборке, Michael Kors, заработал €2,5 млрд в 2014, почти в 5 раз больше, чем «Реал» - лидер по выручке в сезоне 2013/14. Впрочем, база подписчиков Michael Kors на Facebook составляет 16.4 млн человек, а у «Реала» - почти 85 млн.

Интересно, что десять самых популярных домов моды в сумме имеют меньше подписчиков (160 млн) на Facebook, чем Криштиану Роналду (106,4 млн) и Лионель Месси (80,4 млн) вместе взятые. Превосходство футбола над модой в социальных сетях становится очевидным.

В контексте данного исследования надо заметить, что если футбольные болельщики чаще предпочитают один клуб, то потребители моды могут предпочитать различные бренды и подписываться на различные аккаунты на Facebook. Более того, социоэкономические и демографические профили болельщиков и любителей моды сильно разнятся, поэтому их сложно сравнивать.

Учитывая полученные результаты и обозначив ограничения исследования, появляются интересные вопросы, как футбольные клубы могут использовать свою популярность в социальных сетях по всему миру для увеличения коммерческих доходов, в частности, реализовывая следующие возможности:

  • Более высокие доходы от онлайн-торговли;
  • Магазины в зарубежных страна;
  • Спонсорство и партнерство;
  • Имиджевые права.

Клуб, который сможет их реализовать, создаст для себя дополнительные конкурентное преимущество.