"Супербоул" получил рекордный телерейтинг и сверхдоходы от продажи рекламы

В понедельник команда "Нью-Инглэнд Пэтриотс" (New England Patriots) из Фоксборо (штат Массачусетс) стала победителем 49-го розыгрыша "Супербоула"(финальная игра лиги американского футбола), обыграв "Сиэтл Сихокс" (Seattle Seahawks) со счетом 28:24.

В 2015 году телевизионный рейтинг просмотра финала составил 49,7 процента, что на 2 процента больше, чем в прошлом году, и на 1,6 - чем в 2013-м (когда был установлен предыдущий рекорд). 72 процента включенных телевизоров в США в ночь на понедельник транслировали "Супербоул".

В 2014 году матч посмотрели 111,5 миллионов зрителей США. В тот же год финал чемпионата мира по футболу между сборными Аргентины и Германии посмотрели около 900 миллионов человек. Количество зрителей, посмотревших "Супербоул-2015", станет известно позднее, но ожидается, что и оно также будет рекордным.

Трансляция вошла в топ-21 программ в истории США, собравших наибольшее число зрителей.

"Супербоул" разыгрывается уже в 49-й раз, считаясь главным спортивным событием США. Учитывая интерес к американскому футболу практически во всех слоях населения США, матчи приносят громадную прибыль телевидению, которое каждый год заключает новый контракт с лигой. В нынешнем сезоне право показать "Супербоул" на территории США получил телеканал NBC, а 30-секундный рекламный ролик во время трансляции стоил .

Десять лет назад он стоил около $2,5 млн. Вскоре за слот платили уже значительно больше — $3 млн, в 2014 году цена перевалила за отметку $4 млн, а в 2015-м выросла еще на $400 тысяч и стала стоить $4,5 млн.

При этом спрос на рекламное время по ходу трансляции нисколько не уменьшается. В этом году некоторые более или менее традиционные рекламодатели — например, из автомобильного бизнеса — покинули площадку. Но на их место тут же пришли полтора десятка новых. В итоге в NBC еще до нового года отрапортовали о продаже 95% слотов, предусмотренных для трансляции: их в общей сложности более 70. А руководитель маркетингового подразделения NBC Sports Group Сет Уинтер заявил, что, по его мнению, даже нынешняя цена ролика является, по сути, подарком. Он уверен, что 30 секунд эфира во время "Супербоула" можно продавать и за $10 млн.

Впрочем, и при сегодняшней цене этот матч наверняка побьет рекорд по совокупным сборам от рекламы. Прошлогодний "Супербоул", который состоялся в Ист-Рутерфорде в штате Нью-Джерси, принес рекламных поступлений на сумму $331,8 млн, после чего доходы от события за последние десять лет превысили $2 млрд. Аналогичная цифра по матчу 2015 года еще официально не обнародована. Но аналитики уже подсчитали — она будет близка к $350 млн.

Похожие статьи

Супербоул постепенно переходит с телевидения в онлайн
Супербоул постепенно переходит с телевидения в онлайн

Очередной розыгрыш главного трофея американского футбола стал девятым в истории по ТВ-аудитории, но первым по просмотрам на цифровых платформах



В январе «Матч ТВ» потерял почти треть рекламного инвентаря
В январе «Матч ТВ» потерял почти треть рекламного инвентаря

В первый месяц работы «Национального рекламного альянса» продажи рекламы в натуральном выражении снизились на десяти из 22 федеральных телеканалов


Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах
Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах

Первый в истории Супербоула овертайм спас рейтинги трансляции и принес вещателю десятки миллионов


300 дронов украсили телеверсию шоу Леди Гаги на Супербоуле
300 дронов украсили телеверсию шоу Леди Гаги на Супербоуле

Технологии Intel обеспечили певице небо с танцующими и окрашивающимися в цвета американского флага звездами – но только для телезрителей