Стадион для людей

Стадион для людей
http://images.worldarchitecture.org/

Arup стремится создавать стадионы, где будет комфортно не только спортсменам, но и зрителям. Устойчивый стадион – это тот, куда люди хотят возвращаться снова и снова, поскольку они в восторге от каждого аспекта его посещения. Согласно данным опросов, 57% болельщиков предпочитают смотреть матчи дома, а не на стадионе. Но в Arup верят, что магия игрового дня способна победить комфортную бетонную коробку. Самое важное – распространить эту магию на все аспекты посещения стадиона и сделать ее доступной для всех.

Специалисты Arup провели ряд исследований, которые подтвердили, что ключ к успеху лежит в интенсификации fan experience. Создано специализированное ПО для стадионов, чтобы создавать идеальную спортивную окружающую среду, но программы и логика не всегда являются исчерпывающим объяснением: нужно понимать алхимию, создаваемую акустикой, освещением, информацией и развлечениями. Баталии на поле останутся в центре внимания, но чаша стадиона может множеством способов создать запоминающееся общественное мероприятие. Поэтому мы все время спрашиваем себя: какую форму придать чаше и крыше для лучшей акустики? Как мы освещаем поле и интерьеры, какой вклад вносит информация в атмосферу матча и архитектурное решение?

В Arup создана потрясающая междисциплинарная спортивная среда, где разрабатываются решения в сфере digital, городского планирования, спортивной архитектуры и акустики. Их взаимодействие рождает чудесную дизайнерскую энергию.

Сейчас в Arup оценивают влияние акустики на атмосферу стадиона. Используя звуки на существующих аренах, специалисты могут построить модель и определить влияние архитектуры чаши и крыши на акустику и измерить ее на лучших аренах. То же мнение у архитекторов и о креслах, а также видах на поле. Arup совместно с одним из ведущих производителей кресел разработал их дизайн и запустил в производство.

Крайне важна интенсификация атмосферы и развлечений через цифровые каналы, внутри и снаружи стадиона. Происходит смена поколений: пришло поколение FIFA 15, требующее информации с нескольких платформ на своих телефонах и планшетах. Соответственно, стадион полон людьми, пишущими в твиттер и загружающими фото и видео, вовлекая других людей, делясь своими эмоциями и вдохновляя тысячи других людей на посещение матчей. Если журналисты – это новые VIP, то болельщики – это новые журналисты. Наш вызов – создать максимально интегрированную сетевую инфраструктуру, чтобы сделать любые мечты реальностью.

В Arup основное внимание уделяет людям, не только сообществам, но и индивидам. Важно понимать группы, формирующие базу болельщиков, вплоть до уровня семьи, и ответить обеспечением соответствующих развлечений, еды и напитков для самоидентификации, и так, чтобы никто не остался обделенным. Даже в самых дешевых точках должна быть бесплатная вода, бесплатная зарядка для телефонов, места для отдыха, как это сделано в Индиан-Уэллсе, где наблюдается самая высокая посещаемость тенниса в мире. Поощрение более долгого времяпрепровождения на стадионе несет в себе сразу несколько преимуществ: снижение логистической нагрузки на входы и выходы, увеличение уровня удовлетворенности и трат на стадионе. Польза для всех – от владельца стадиона до рядового болельщика.

За пределами стадиона Arup создает формы, определяющие идентичность. Выделяющаяся обстановка – это место, где создаются сильные воспоминания. Важна не только форма стадиона, но и ландшафт, а также другие спортивные объекты, как в Спортивном хабе Сингапура. Гибкость и разнообразие способствуют устойчивому наследию.

«С момента открытия Спортивный хаб Сингапура принял более 100 спортивных и развлекательных мероприятий и привлек более миллиона посетителей менее, чем за год, и показал нам широкий спектр событий, которые комплекс в состоянии принимать», - сказал министр по культуре и молодежи Сингапура.

Миллион человек посетили стадион Сингапура, не только на матчах, но и в обычной жизни. Это настоящий показатель успеха: стадион стал частью сообщества и нравится всем. Поэтому Arup придерживается холистического подхода, интенсификации атмосферы, продления периода наслаждения и улучшения всех аспектов, чтобы создавать стадионы для людей.