Создание брендов международных спортивных событий

Создание брендов международных спортивных событий

Наличие сильного бренда несёт множество преимуществ организаторам спортивных мероприятий. Они выражаются в более крепкой эмоциональной связи с болельщиками, большей посещаемости, продаже атрибутики и повышенном интересе со стороны спонсоров. Города проявляют живой интерес к проведению мероприятий, хотя они скоротечны, их влияние обычно непредсказуемо, и они производятся и потребляются одновременно. Поэтому оргкомитетам сложно построить мощный бренд и провести мероприятие таким образом, чтобы все заинтересованные лица были удовлетворены.

Бренд считается одним из самых важных активов компании. Стоимость бренда складывается из его узнаваемости, ассоциаций, воспринимаемых качеств и лояльности. Добавленная стоимость такого рода позволяет бренду отличаться от других и даёт конкурентное преимущество. В случае со спортивными соревнованиями по их окончании зрители остаются не с физическим продуктом, а с воспоминаниями и восприятием. Получается, что бренды соревнований находятся в продолжительном взаимодействии с потребителями.

Модель построения бренда спортивного события стоит на трёх китах:

  1. группа лидеров-организаторов;
  2. окружающая обстановка;
  3. сущность мероприятия.

Какими навыками должны обладать организаторы?

В первую очередь, политическими и способностью устанавливать контакты. В их обязанности входит построение и управление отношениями с различными внутренними (наёмные работники и волонтёры) и внешними заинтересованными лицами (государственные структуры, общественные организации и др.), справляться с давлением и махинациями с их стороны и по мере возможности удовлетворять их потребности. Наличие правильных контактов, способных решать проблемы, становится в этом случае критически важным.

Во-вторых, требуется деловой профессионализм. Залог успеха – выверенное стратегическое планирование, управление кадрами, цепями поставок, финансами, продажами, бухгалтерский учёт, - в общем, надлежащее выполнение всех бизнес-функций.

В-третьих, необходимы организационные навыки, связанные с общим пониманием того, как должно выглядеть и функционировать событие, а также понимать отличительные особенности видов спорта, занимающих центральное место.

Окружающая обстановка относится к месту проведения соревнований, как в городском, так и в национальном отношении. На построение бренда окажут воздействие социокультурные особенности, климат, политическая ситуация и другие факторы.

Сущность события складывается из восприятия его успешности (отсутствие спортивных и организационных скандалов, проблем с безопасностью), освещения его в прессе (так бренд коммуницирует с внешними заинтересованными лицами), расположения (связано с транспортной доступностью мероприятия), его истории (если есть) и влияния на местное сообщество.

Схематично можно описать модель следующим образом:

Если организуемое мероприятие планирует быть повторяющимся, залогом успеха событий следующих лет станет тщательная работа над ошибками и имплементация соответствующих рекомендаций.

Похожие статьи

«Авангард» объявил о ребрендинге
«Авангард» объявил о ребрендинге

Омский хоккейный клуб представил новый логотип


Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора
Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора

До конца 2018 года все игроки Virtus.pro будут выступать в цветах «Мегафона»


Дизайн для заработка
Дизайн для заработка

Сложно построить сильный бренд и зарабатывать на нем, если у него плохая визуальная составляющая


Новокузнецкий «Металлург» вернул старый логотип
Новокузнецкий «Металлург» вернул старый логотип
06.07.2017

Исключенный из Континентальной хоккейной лиги клуб отказался от проведенного год назад рестайлинга


Компания Volga Volga разработала новый корпоративный бренд
Компания Volga Volga разработала новый корпоративный бренд "Курортов Северного Кавказа"

Компания Volga Volga провела ребрендинг компании «Курорты Северного Кавказа» («КСК») в рамках развития крупнейшего в мире горного туристического проекта. Ребрендинг организации включил в себя разработку корпоративного бренда и зонтичного бренда для всех курортов.


Эмблема «Ромы» на новом автобусе клуба составлена из фото болельщиков
Эмблема «Ромы» на новом автобусе клуба составлена из фото болельщиков

Итальянский футбольный клуб «Рома» представил новый клубный автобус. Любопытно, что эмблема «Ромы», изображённая на автобусе, составлена из фотографий болельщиков, футболистов и всех сотрудников клуба