Секреты спортивной логистики

Секреты спортивной логистики

Для ответа на этот вопрос обратимся к профессионалам. 

Компания Kuehne+Nagel, международный логистический провайдер, успешно реализует проекты в организации цепочки поставок для спортивно-зрелищных мероприятий, выставок, автомобильных гонок и гастрольных туров, предоставляя сервис по созданию логистических концептов для организаторов, спонсоров, поставщиков, представителей медиа, а также программ гостеприимности. 

Своими рекомендациями поделился Павел Черняк, директор департамента автогрузовых перевозок и выставочных мероприятий в России компании Kuehne+Nagel. 

Итак, 5 составляющих успеха от Kuehne+Nagel.

1. Учитывай местные специфики и осуществляй глобальное присутствие

Смело беритесь за дело, творите! 

На какой бы площадке ни проходило мероприятие, всегда существуют различные способы доставки грузов. 

То, что мероприятие проходит не в вашем родном городе, не должно быть препятствием и являться причиной отступления от заявленных целей. 

Учитывая специфику региона, привлекая локальных специалистов и подрядчиков, можно не только реализовать поставленные клиентом задачи, но и расширить возможности компании. Предоставляя комплексные логистические решения, Kuehne+Nagel стал новатором в этой области. На примере проектов 2014 года в России нами была сформирована логистическая инфраструктура, включающая временные складские комплексы общей площадью около 10 тыс. кв. м, предоставлена в аренду специализированная техника, организованы транспортно-логистические центры и создана международная команда профессионалов в области спортивной логистики.

Планирование, координация, командная работа, смелость, технические навыки и оперативное реагирование – вот ключи к успеху эффективной логистики спортивного мероприятия!

2. Время решает все

Любое спортивное и культурное событие имеет неизменные сроки проведения, которые утверждаются при присуждении статуса города-организатора. 

Крупное спортивное мероприятие не может начаться ни на один день и даже ни на час позже. 

Планируйте процессы заранее и выбирайте надежные маршруты. 

Конечно, четкие даты проведения мероприятия оказывают определенное давление на логистического оператора и требуют четкого управления проектом. 

На этапе планирования логистического концепта мероприятия компания Kuehne+Nagel предоставляет своим заказчикам проектное расписание с описанием задач и рисков, сопряженных с международной доставкой грузов на объекты, соответствуя взыскательным требованиям международных заказчиков по координации мероприятий с большим количеством участников и зрителей.

3. За кулисами

Наивысший уровень мастерства в сфере логистики спортивно-зрелищных мероприятий – эффективно организовать процесс доставки груза в соответствии со специфическими требованиями клиента – это невидимая работа логистической команды за кулисами мероприятия. Заказчик всегда может приподнять занавес и посмотреть на реализацию проекта изнутри, но управление процессами должно быть доверено профессионалам. 

4. Единственный шанс

Идите верным путем с первого дня! У логистического оператора не существует второго шанса на решение проблемы или корректировку своих действий при ввозе, обслуживании на период проведения мероприятия и обратном вывозе – соответственно, не будет времени на улучшение рабочих процессов и процедур, а также тренинг персонала.

5. Вы точно все предусмотрели?

Как и в любой работе, логистический оператор должен учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства: от объявления локаута в спортивных лигах, незапланированных визитов официальных лиц до наступления страхового случая и смены погодных условий. 

Как стоит реагировать? Молниеносно, но учитывая всю сложность поставленной задачи и риски заказчика. 

Некоторое время назад к нам поступил заказ от клиента срочно доставить ТВ-оборудование под замену, так как предыдущее вышло из строя из-за перепада напряжения. Компания Kuehne+Nagel оперативно доставила грузы из США и Швейцарии, разработав схемы доставки, несмотря на перегруженность авиационных рейсов по данным направлениям перед началом крупнейшего спортивного события. 

До того как профессиональные атлеты, представители медиа и болельщики начнут прибывать на мероприятие, «суперзвезды логистики» совершают свой каждодневный подвиг. Кто в профессиональной сфере дойдет до финала – будь то участник команды или логистический оператор, определяется опытом, трудолюбием и решимостью, – за вами будет следить целый мир.

Источник: журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №19 Апрель/Май 2015