Роналду против Месси: у кого маркетинговый потенциал выше?

Роналду против Месси: у кого маркетинговый потенциал выше?

Вчера был опубликован шорт-лист претендентов на «Золотой мяч». В связи с этим два величайших игрока современности – четырёхкратный обладатель трофея Лионель Месси и действующий его обладатель Криштиану Роналду – снова оказались в центре внимания. Но кто из них лучше за пределами поля?

В выпущенном сегодня исследовании Repucom говорится:

  • 92% респондентов слышали о Роналду, 87% - о Месси
  • Доля мужчин, знающих Месси, равна доле женщин, знающих Роналду (91%)

Среди слышавших о Месси:

  • »78% говорят, что он им нравится
  • »84% стремятся подражать ему
  • »80% считают его трендсеттером

Среди слышавших о Роналду:

  • »68% говорят, что он им нравится
  • »80% стремятся подражать ему
  • »86% считают его влиятельным представителем брендов

Данные основаны на Repucom’s Celebrity DBI – индексе, который измеряет восприятие обществом более 7000 знаменитостей по всему миру. Основанный на восьми показателях, например, «известность» и «имидж», он позволяет посчитать общую привлекательность личности для рынка.

На 15 исследованных рынках 92% респондентов слышали о Роналду и 87% о Месси. Из них лишь на двух Месси превзошёл оппонента по уровню осведомлённости: у себя на родине в Аргентине и в Китае.

По результатам исследования также выяснилось, что процент мужчин, слышавших о Месси, равен проценту женщин, слышавших о Роналду (91%). 94% мужчин знают о звезде «Реала», а 84% женщин знают о современном символе «Барсы». Высокая известность делает Роналду самым привлекательным футболистом планеты с точки зрения коммерческого потенциала.

Максим Клейман, менеджер по продажам и работе с клиентами Repucom в России, сказал: «За пределами поля обе эти суперзвезды положительно воспринимаются обществом. Если мы посмотрим на восемь показателей, составляющие общую оценку рыночной привлекательности, известность и доля  людей, которым нравится игрок, являются особенно важными, и интересно наблюдать, как они отличаются в различных уголках планеты».

 «Криштиану Роналду обладает большей рыночной привлекательностью в основном благодаря высокого уровню известности по всему миру, но у Месси больше доля людей, которым он нравится».

«Интересно сравнивать значения, но для маркетологов и спонсоров важнее понимать, следить и реагировать на их изменения в глазах общественности, чтобы лучше позиционировать свои бренды через связи с этим знаменитостями».

Ежегодная сумма личных спонсорских контрактов Криштиану Роналду подчёркивает его доминирующее положение за пределами поля и достигает $22.5 млн в год. Годовые доходы Лионеля Месси от спонсоров составляют около $21.25 млн. В онлайне Роналду также популярнее. У португальца более 102 млн поклонников на Facebook, и средняя стоимость поста на его странице оценивается Repucom в $143,750. У аргентинца 75 млн поклонников, а стоимость поста - $62,500.

Онлайновая активность позволяет увеличить узнаваемость среди молодёжи. Среди респондентов в возрасте 18-24 лет 94% слышали о Роналду и 93% о Месси.

Однако, хотя Роналду популярнее в этой возрастной группе, к Месси в ней более благосклонное отношение (72%). Кроме того, среди людей старше 55 лет 81% знают об аргентинском нападающем, и 80% он нравится, что является самым высоким показателем среди возрастных групп.

Из 87% знающих Месси 78% он нравится, а 26% его обожают. Для сравнения: 92% знают Роналду, но нравится он 78%, и лишь 18% его обожают.

Среди исследованных рынков наименьшей популярностью игроки пользуются в США. 30% американцев знают Лионеля Месси, 40% Роналду.

Напротив, 99% аргентинцев знают своего соотечественника Месси, и 99% бразильцев и испанцев знают Роналду.

Исследование проводилось на 15 рынках (Аргентина, Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Россия, Испания, Турция, Великобритания и США), выражая мнение 1,6 млрд человек по всему миру. Выборка на каждом рынке состояла из 500 человек, кроме США – 1000 респондентов. Возраст опрошенных: 13-69 лет. Индекс Celebrity DBI охватывает более 7000 знаменитостей. Обменный курс: €1 = $1.25.

Похожие статьи

Nielsen приобрела Repucom
Nielsen приобрела Repucom

Ведущая американская публичная социологическая маркетинговая компания Nielsen купила агентство Repucom


Битва брендов: Adidas и Nike на Евро-2016
Битва брендов: Adidas и Nike на Евро-2016

Агентство Repucom сравнивает ведущие спортивные бренды мира перед континентальным футбольным первенством


Коммерческие тренды в спорте
Коммерческие тренды в спорте

Агентство Repucom призывает грамотно воспользоваться открывающимися возможностями в 2016 году



В Аргентине будет открыт музей Месси
В Аргентине будет открыт музей Месси

В городе Росарио планируется открыть музей, большая часть экспозиции которого будет посвящена нападающему "Барселоны" и национальной сборной Аргентины Лионелю Месси , информирует La Nacion. Семья форварда, который родился в Росарио, согласилась передать музею некоторые его вещи. Кроме Месси, в