Расходы на Олимпиаду составили 325 млрд рублей

Расходы на Олимпиаду составили 325 млрд рублей

Россия потратила на проведение Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи 324,9 млрд рублей, сообщает в пятницу, 10 апреля, пресс-служба Счетной Палаты на основании проведенной ведомством проверки.

Данная сумма включает в себя расходы на строительство спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование, строительство временной инфраструктуры и организацию Игр. В сообщении указано, что из 324,9 млрд рублей 221 млрд рублей составляют частные инвестиции, 103,3 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, около 600 млн рублей — из бюджетов Краснодарского края и Сочи. 

По данным ведомства, доходы от Олимпиады составили 85,4 млрд рублей. «Оргкомитет «Сочи 2014» увеличил общую сумму полученных доходов по сравнению с суммой доходов, зафиксированных на стадии заявочного процесса в Заявочной книге города-кандидата на проведение Игр, в 2,1 раза, или на 47,6 млрд рублей», — указано в сообщении. Счетная палата отмечает, что это произошло главным образом благодаря привлечению большого количества маркетинговых партнеров, «сумма поступлений от которых в 3,2 раза, или на 33,6 млрд рублей превышает запланированные объемы».

По данным ведомства, доходы от Олимпиады составили 85,4 млрд рублей. «Оргкомитет «Сочи 2014» увеличил общую сумму полученных доходов по сравнению с суммой доходов, зафиксированных на стадии заявочного процесса в Заявочной книге города-кандидата на проведение Игр, в 2,1 раза, или на 47,6 млрд рублей», — указано в сообщении. Счетная палата отмечает, что это произошло главным образом благодаря привлечению большого количества маркетинговых партнеров, «сумма поступлений от которых в 3,2 раза, или на 33,6 млрд рублей превышает запланированные объемы».

В сообщении также указано, что госкорпорация «Олимпстрой», созданная в 2007 году для подготовки и проведения Игр в Сочи, вернула в федеральный бюджет 43,5 млрд рублей. «В доход федерального бюджета ГК «Олимпстрой» были возвращены средства имущественного взноса России (субсидии), образовавшиеся в результате экономии и претензионно-исковой работы по результатам взаимных расчетов с подрядными организациями и ответственными исполнителями, в общей сумме 43,5 млрд рублей», — сообщает Счетная Палата. 

При этом расходы «Олимпстроя» составили в общей сложности 1,8 млрд рублей, из которых 1,35 млрд рублей — «затраты на невостребованные результаты работ по объектам Программы строительства, в т.ч. в связи с изменениями мест размещения ряда объектов, 463,9 млн рублей — затраты на реализацию мероприятий, исключенных впоследствии из Программы строительства».

Госкорпорация «Олимпстрой» была создана в 2007 году и ликвидирована в июле 2014 года после подписания президентом России Владимиром Путиным соответствующего распоряжения. За семь лет «Олимпстрой» получил из федерального бюджета 211,6 млрд рублей.

Похожие статьи

Олимпиада-2026 пройдет в Италии
Олимпиада-2026 пройдет в Италии

XXV зимние Олимпийские игры примут Милан и Кортина-д’Ампеццо




Игры с оглядкой
Игры с оглядкой

Барон де Кубертен никогда не скрывал смысла, который вкладывает в слово «олимпиада» – создание совершенно нового, отличного от древнего, образа действия, придание ему не только спортивного, политического, идеологического, но и общегуманитарного значения. Однако возрожденные Олимпийские игры больше соответствовали духу античного религиозно-спортивного праздника и до 36-го года не отвечали заявленному статусу крупнейших мировых соревнований.


Использование и защита 5 колец. Руководство по олимпийскому маркетингу для новичков
Использование и защита 5 колец. Руководство по олимпийскому маркетингу для новичков

Мир олимпийского маркетинга очень сложен, и часто маскирующиеся под широкую кампанию в поддержку Игр и национальной команды действия некоторых организаций являются примером ambush marketing (теневого или паразитического маркетинга). В данном случае это использование противоправных или вводящих в заблуждение ассоциаций о своей сопричастности к Олимпийским играм, фигурам или темам компаниями, которые не являются официальными спонсорами Олимпийских игр. Почему это важно? Потому что ценность пяти олимпийских колец основывается на чистоте бренда. Спонсоры платят сотни миллионов рублей на поддержку олимпийцев именно за этот ценный бренд и за получение эксклюзивных маркетинговых прав. О том, как защищаются права спонсоров, рассказали представители компании IMG Кристина Шефер, старший вице-президент, практика международного олимпийского консалтинга, и Ольга Федотова, директор российского подразделения олимпийского консалтинга