На стадионе в Санкт-Петербурге завершена установка стационарной крыши

На стадионе в Санкт-Петербурге завершена установка стационарной крыши
http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/11147892.ce/0_917c8_3e15ad21_XXXL.jpg

На днях впервые на российском стадионе был завершен уникальный строительный процесс – раскружаливание – освобождение временных вспомогательных конструкций, сообщается в пресс-релизе компании "Трансстрой". «Парящая» над чашей стадиона крыша является одной из главных концептуальных особенностей проекта. Для реализации смелой архитектурной идеи потребовался ряд уникальных и технически сложных решений, основные из которых – система из вант и стоек. 

Крыша весом около 23 тыс. тонн и площадью более 71 тыс. кв. метров поддерживается 40 вантами, натянутыми на 8 пилонов и 56 качающимися стойками, установленными на высшей точке чаши стадиона. Для дополнительной прочности конструкций крыши под ездовыми фермами также установлены 4 железобетонных пилона. 

В свою очередь, каждый вант состоит из 72-110 прядей стальной проволоки длинной от 30 до 40 метров. Прядь – это семь оцинкованных проволок с сердечником  защищенных смазкой и покрытых дополнительно пластмассовой оболочкой. Общая длина всех прядей для вантовой системы около 100 км. 

Сочетание двух несущих систем, вант и стоек, позволяет сохранить стабильность конструкций при различных снеговых и ветровых нагрузках, а также в случае колебаний температуры. 
Процесс раскружаливания, включая подготовительный этап, формирование вантовой системы, занял около трех месяцев. Формирование и натяжки вант производились строго в соответствии с утвержденным регламентом. 

Непосредственно в процессе раскружаливания было задействовано 56 домкратов по 300 тонн каждый. Процесс осуществлялся силами 70 высококвалифицированных специалистов-монтажников и 20 инженерно-технических работников. Монтаж сопровождался мониторингом конструкций, не выявившим отклонений от нормативных показателей. 

При строительстве крыши стадиона были использованы технологии, традиционно применяемые в мостостроении. Подобные технологические циклы (сборка стапеля, надвижка, устройство вантовой системы, переопирание) предусмотрены при возведении вантовых мостов, как уже имеющихся, так и запланированных в Санкт-Петербурге. 

Стадион в Санкт-Петербурге будет единственным в России и один из немногих в мире, оснащенных раздвижной кровлей. Ее наличие позволит круглогодично эксплуатировать стадион  как в режиме спортивной арены, так и в качестве концертной и выставочной площадки. Температура внутри арены, независимо от погоды, не будет понижаться ниже +7°С. Для создания подобных условий, помимо крыши, стадион с чашей грандиозного объема 5 млн куб.м. будет оснащен мощнейшей инженерной инфраструктурой. 

В настоящий момент уже смонтирована большая часть инженерных сетей, фасадного покрытия и витражей арены. В активной фазе – отделка трибун и установка кресел, монтаж лифтов и эскалаторов, инженерных сетей и систем выкатного поля, обустройство зоны первичного контроля доступа и благоустройство стадиона. Основные строительно-монтажные работы на объекте планируется завершить в мае 2016 года, завершение всего строительства состоится до конца 2016 года. 

Похожие статьи




«Зенит-Арена» – комедия положений
«Зенит-Арена» – комедия положений

Понедельничная новость о передаче стадиона «Зенит-Арена» управляющей компании до ее ввода в эксплуатацию прозвучала настолько дико (или многообещающе, это как посмотреть), что казалось, завтра последует опровержение или хотя бы разъяснение. Однако...


Строители «Зенит-Арены» разорвали контракт с одним из поставщиков
Строители «Зенит-Арены» разорвали контракт с одним из поставщиков

Компания «Трансстрой», возводящая стадион на Крестовском острове, разорвала контракт на поставку металлоконструкций для раздвижной кровли арены с Белгородским заводом металлоконструкций