На стадионе в Санкт-Петербурге завершена установка стационарной крыши

На стадионе в Санкт-Петербурге завершена установка стационарной крыши
http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/11147892.ce/0_917c8_3e15ad21_XXXL.jpg

На днях впервые на российском стадионе был завершен уникальный строительный процесс – раскружаливание – освобождение временных вспомогательных конструкций, сообщается в пресс-релизе компании "Трансстрой". «Парящая» над чашей стадиона крыша является одной из главных концептуальных особенностей проекта. Для реализации смелой архитектурной идеи потребовался ряд уникальных и технически сложных решений, основные из которых – система из вант и стоек. 

Крыша весом около 23 тыс. тонн и площадью более 71 тыс. кв. метров поддерживается 40 вантами, натянутыми на 8 пилонов и 56 качающимися стойками, установленными на высшей точке чаши стадиона. Для дополнительной прочности конструкций крыши под ездовыми фермами также установлены 4 железобетонных пилона. 

В свою очередь, каждый вант состоит из 72-110 прядей стальной проволоки длинной от 30 до 40 метров. Прядь – это семь оцинкованных проволок с сердечником  защищенных смазкой и покрытых дополнительно пластмассовой оболочкой. Общая длина всех прядей для вантовой системы около 100 км. 

Сочетание двух несущих систем, вант и стоек, позволяет сохранить стабильность конструкций при различных снеговых и ветровых нагрузках, а также в случае колебаний температуры. 
Процесс раскружаливания, включая подготовительный этап, формирование вантовой системы, занял около трех месяцев. Формирование и натяжки вант производились строго в соответствии с утвержденным регламентом. 

Непосредственно в процессе раскружаливания было задействовано 56 домкратов по 300 тонн каждый. Процесс осуществлялся силами 70 высококвалифицированных специалистов-монтажников и 20 инженерно-технических работников. Монтаж сопровождался мониторингом конструкций, не выявившим отклонений от нормативных показателей. 

При строительстве крыши стадиона были использованы технологии, традиционно применяемые в мостостроении. Подобные технологические циклы (сборка стапеля, надвижка, устройство вантовой системы, переопирание) предусмотрены при возведении вантовых мостов, как уже имеющихся, так и запланированных в Санкт-Петербурге. 

Стадион в Санкт-Петербурге будет единственным в России и один из немногих в мире, оснащенных раздвижной кровлей. Ее наличие позволит круглогодично эксплуатировать стадион  как в режиме спортивной арены, так и в качестве концертной и выставочной площадки. Температура внутри арены, независимо от погоды, не будет понижаться ниже +7°С. Для создания подобных условий, помимо крыши, стадион с чашей грандиозного объема 5 млн куб.м. будет оснащен мощнейшей инженерной инфраструктурой. 

В настоящий момент уже смонтирована большая часть инженерных сетей, фасадного покрытия и витражей арены. В активной фазе – отделка трибун и установка кресел, монтаж лифтов и эскалаторов, инженерных сетей и систем выкатного поля, обустройство зоны первичного контроля доступа и благоустройство стадиона. Основные строительно-монтажные работы на объекте планируется завершить в мае 2016 года, завершение всего строительства состоится до конца 2016 года. 

Похожие статьи


Договор с управляющей компанией
Договор с управляющей компанией "Зенит-Арены" подпишут в начале 2016 года

По словам губернатора Санкт-Петербурга, город будет максимально извлекать для себя из этого стадиона пользу, а всем остальным займется управляющая компания


На «Зенит-арене» начали монтировать инженерные системы выкатного поля
На «Зенит-арене» начали монтировать инженерные системы выкатного поля

Генподрядчик «Трансстрой» начал монтировать инженерное оборудование выкатного поля на строящейся арене Крестовского острова


Тендер на подсветку стадиона на Крестовском острове стоит более 354 миллионов рублей
Тендер на подсветку стадиона на Крестовском острове стоит более 354 миллионов рублей

Комитет по государственному заказу Петербурга опубликовал конкурс на строительствуо художественной подсветки и наружного освещения стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове.


Строители «Зенит-Арены» разорвали контракт с одним из поставщиков
Строители «Зенит-Арены» разорвали контракт с одним из поставщиков

Компания «Трансстрой», возводящая стадион на Крестовском острове, разорвала контракт на поставку металлоконструкций для раздвижной кровли арены с Белгородским заводом металлоконструкций