НФЛ захватывает мир

НФЛ захватывает мир

Супербоул – одно из главных мировых событий с точки зрения спортивного маркетинга. Исторически ему нет равных по популярности на американском телевидении, рекламодатели готовы выложить $4,5 млн за 30-секундный рекламный ролик во время трансляции 1 февраля 2015 года.

По данным НФЛ, 49-ый Супербоул будет транслироваться в 230 странах мира, и цифры, опубликованные Repucom, лишь подчёркивают, как растёт интерес к самому популярному виду спорта Америки во всём мире.

Международное признание лиги расширяется с каждым годом. В 2011 году 8,1% населения Великобритании следили за НФЛ, сегодня эта доля составляет 12,3%. Прирост в абсолютном выражении составил 1,86 млн болельщиков.

Китаю в этом плане нет равных. За последний год интерес к НФЛ в Поднебесной вырос с 1,7% до 7,9% населения. Прирост в 6,2% эквивалентен пополнению фан-базы на 31 млн человек.

На исследованных рынках в плане доли населения Россия проявляет самый активный интерес за пределами Северной Америки – 13,3%, или 10,38 млн человек. За последний год интерес вырос на 5,3%, или более чем на 5 млн болельщиков.

Глава отдела глобальной стратегии Repucom Гленн Ловетт прокомментировал: «Этот восходящий тренд – хороший знак для НФЛ. Новые болельщики принесут дополнительные доходы и перспективы роста. Они обеспечивают НФЛ лучшим коммерческим предложением для партнёров в США и по всему миру, поддерживая стабильность игры. Однозначно, следующим шагом станет акцент на увеличении вовлечённости болельщиков на местных рынках. Ключевой момент – рассказ фундаментальных основ игры новым болельщикам, чтобы прочно обосноваться на этих рынках. Но не менее важно фиксировать свои успехи, чтобы явно доказывать, что стратегия по привлечению новой аудитории работает».

Всплеск международного интереса предоставляет широкие возможности брендам и правообладателям стать частью успешного вида спорта, популярность которого растёт во всём мире. Понимание потенциала НФЛ как глобальной платформы для спонсоров может открыть новые возможности.

Интерес к НФЛ в странах мира

Австралия: американский спорт переживает эпоху возрождения в Австралии. Серия открытия МЛБ 2014 года прошла в Сиднее. НФЛ может также оседлать эту волну. В 2013 году 10% австралийцев говорили, что интересуются НФЛ, сегодня доля выросла почти на процент (10,9%), или более, чем на 140,000 человек.

Бразилия: за последний год интерес среди бразильцев вырос с 1,2% до 3,6%, или на 3,3 млн болельщиков.

Франция: интерес к НФЛ стабильно растёт в последние три года. В 2011 году лигой интересовались 5,5% населения, сегодня 8,3%. 2,8% эквивалентны 1,24 млн человек.

Германия: интерес вырос более чем на 3% за последние три года. Сегодня 9,4% немцев заявляют, что интересуются НФЛ, то есть фан-база выросла на 1,84 млн человек, до 5,4 млн.

Индия: индийский рынок – один из немногих, на котором было зафиксировано снижение интереса к НФЛ. Впрочем, благодаря объёму рынка, 1,9% населения Индии (в 2011 году было 2,3%) всё равно составляют 4,98 млн человек.

Индонезия: на архипелаге за последний год интерес к НФЛ вырос с 2% до 5,8%, база болельщиков выросла более чем на 3 млн человек.

Италия: в 2011 году менее 3% итальянцев интересовались НФЛ. Теперь доля составляет 11%, прирост за 3 года составил более 3,4 млн болельщиков. В Европе впереди только Россия и Великобритания, за пределами Северной Америки итальянцы расположились на четвёртом месте.

Япония: 11,6% населения – третье место среди стран за пределами Северной Америки. В 2011 году 7,3% японцев интересовались НФЛ, за 3 года прирост составил 3,5 млн человек.

Нидерланды: 5,4% голландцев следят за НФЛ, или 640,000 человек. Фан-база выросла примерно на 100,000 человек с 2011 года, когда интерес к лиге составлял 4,3%.

Сингапур: за последний год доля болельщиков выросла с 8,9% до 10,2%, или на 50,000 человек.

Южная Африка: 8,2% населения следят за НФЛ. Год назад доля составляла 5,3%, число болельщиков выросло на 580,000 человек.

Южная Корея: с 2011 года фан-база НФЛ в этой стране выросла почти на миллион человек, с 6,7% до 9,8%.

Испания: интерес к лиге вырос с 3,9% в 2011 году до 9,1% сегодня. Число болельщиков выросло на 1,5 млн человек. Баскетбол в стране уже популярен, судя по всему, рынок готов к проникновению другого американского вида спорта.

Турция: в последние годы в Турции наблюдается всплеск интереса к НФЛ. В 2011 году 0,5% населения интересовались лигой, сегодня – 8%. Скачок в абсолютном выражении равен более 3 млн человек.

ОАЭ: с 2011 года интерес к НФЛ вырос лишь на 0,7%, или на 20,000 болельщиков.

Похожие статьи

Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах
Меньше зрителей, больше рекламы. Супербоул на ТВ в цифрах

Первый в истории Супербоула овертайм спас рейтинги трансляции и принес вещателю десятки миллионов


300 дронов украсили телеверсию шоу Леди Гаги на Супербоуле
300 дронов украсили телеверсию шоу Леди Гаги на Супербоуле

Технологии Intel обеспечили певице небо с танцующими и окрашивающимися в цвета американского флага звездами – но только для телезрителей



В марте состоятся две конференции, посвященные аналитике данных в спорте
В марте состоятся две конференции, посвященные аналитике данных в спорте

Конференции The Sports Analytics Innovation Summit дает уникальную возможность получить полное представление о инновационных технологиях и аналитике в спорте.


PwC оценила прямой экономический эффект от 49-го Супербоула для Финикса в $206 млн
PwC оценила прямой экономический эффект от 49-го Супербоула для Финикса в $206 млн

По оценке PwC US, расходы команд, болельщиков, официальных лиц и представителей СМИ в Финиксе во время 49-го Супербоула составят около $206 млн.