Минкомсвязи предлагает снять ограничения с рекламы букмекерских контор

Минкомсвязи предлагает снять ограничения с рекламы букмекерских контор

Проект поправок в закон о рекламе, сильно смягчающих требования к рекламе букмекерских контор и тотализаторов, опубликован на портале раскрытия информации. Автор поправок – Минкомсвязи предлагает разрешить такую рекламу в любое время на ТВ, радио и в интернете; в любых периодических печатных изданиях; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях; в зданиях самих букмекерских контор. Минкомсвязи предлагает незначительные оговорки: реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и гарантировать выигрыш.

Сейчас она допускается – с ограничениями – только в местах проведения таких игр, в рекламно-информационных и специализированных изданиях, а в теле- и радиопрограм​мах – только с 22 до 7 часов. Это сдерживает развитие российской медиаиндустрии, говорится в пояснительной записке, а поправки позволят поддержать отечественные медиа, а заодно спортклубы и спортивные мероприятия в России.

В начале июня президент России Владимир Путин поручал правительству проработать механизм «увеличения в общих доходах субъектов спорта доли внебюджетных доходов, включая доходы от деятельности букмекерских контор и тотализаторов». Законопроект напрямую не связан с поручением Путина, сказал «Ведомостям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, но финансирование спортивных организаций и мероприятий действительно может увеличиться, так как букмекерские конторы направляют часть выручки на их финансирование. «Реклама сможет активизировать деятельность букмекерских контор, соответственно, они будут больше тратить денег на спортивные мероприятия», – надеется он.

Откуда реклама

Российский рынок букмекерских контор – примерно 150 млрд руб. в год, чистая прибыль его участников – 2,5 млрд руб., пишет Минкомсвязи со ссылкой на оценки экспертов. Меры, перечисленные в законопроекте, помогут увеличить рекламный рынок России на 50 млрд руб. в год, верит Волин. Рекламный рынок России в I квартале 2015 г. составил 63,5 млрд руб. (-17%), по данным Ассоциации коммуникационных агентств России.

По оценкам саморегулируемой организации (СРО) букмекеров, суммарный бюджет российских букмекерских контор на рекламу – до 100 млн руб. в год, это небольшая доля их расходов, говорит президент «Бинго-бум» и президент СРО Константин Макаров. Причина – в ограничениях на рекламу, отмечает он. Рекламы практически нет, создается ощущение, что делать ставки – противозаконно, сетует один из букмекеров. Но привлечь букмекеров в традиционные каналы рекламы будет сложно, предупреждает он. Большой интерес представляет реклама в спортивных сооружениях, во время трансляции соревнований, размещение логотипов на форме спортсменов и сувенирах, говорит Макаров. В спорте широко распространено спонсорство, напоминает он.

Рекламный рынок сейчас в кризисе. Сильнее всего сократились доходы издателей газет и журналов: в I квартале 2015 г. – больше чем на треть год к году до 4,8–5 млрд руб. Это катастрофа, говорил главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев: если так и продолжится, то к концу года можно закрывать 20–25% печатных СМИ. Сможет ли решить их проблемы реклама букмекеров и тотализаторов, не известно, сказал Гусев «Ведомостям»: это небольшой рынок, но любые шаги к либерализации рекламного рынка могут быть приняты отраслью позитивно.

Похожие статьи


Ставки на несуществующие матчи – теперь и в хоккее
Ставки на несуществующие матчи – теперь и в хоккее

Компания Highlight Games приобрела права на записи матчей чемпионатов мира по хоккею


Букмекер «Спартака» вернул болельщикам деньги за провальный матч команды
Букмекер «Спартака» вернул болельщикам деньги за провальный матч команды

Компания Winline оформила возврат всех одиночных ставок на победу и непоражение «Спартака» в матче с «Ливерпулем», закончившемся поражением российской команды со счетом 0:7


Российское фэнтези-приложение номинировано на премию SBC
Российское фэнтези-приложение номинировано на премию SBC

На престижную награду Sports Betting Community претендует решение компании EvenBet Gaming


«Лига ставок» запустила собственный журнал
«Лига ставок» запустила собственный журнал

Еженедельное издание бесплатно распространяется во всех клубах сети