Лед, трава и паркет за две недели

Лед, трава и паркет за две недели

Президент Friends Arena Томас Перслунд рассказал о многофункциональности своего стадиона

О Friends Arena

Friends Arena – национальная арена Швеции, одна из самых современных в мире. Благодаря четкой видимости поля из любой точки стадиона, новейшим коммуникационным технологиям, подвижной крыше, высокому качеству обслуживания все гости арены не остаются равнодушными. Если говорить про спортивные арены, то этот стадион однозначно повысил планку.

Томас Перслунд, президент Friends Arena

Арена вмещает до 65 тысяч зрителей на концертах и 50 тысяч на спортивных мероприятиях.  Friends Arena является домашним стадионом для футбольной сборной Швеции и ФК «АИК». Владельцами арены являются Шведская футбольная ассоциация, муниципалитет Солна, Jernhusen (девелоперская компания), Peab (строительная компания) и Fabege (девелоперская компания). Название стадион получит в честь ассоциации по борьбе с хулиганством Friends, хотя право на название принадлежит Swedbank. Будучи социально ответственной организацией, банк подарил фонду возможность назвать стадион, чтобы позволить организации охватить множество детей и подростков, учащихся школ, колледжей и спортивных секций.

Не только большие мероприятия

Friends Arena спроектирована для всех типов мероприятий. Она может быть переоборудована как для масштабных общественных мероприятий, так и для ивентов с численностью 7 тыс. участников. Помимо музыкальных шоу и спортивных состязаний, арена также удобна для проведения деловых мероприятий, гала-концертов, конференций, выставок и вечеринок.

Быстрая смена покрытий

Для различных событий Friends Arena может моментально менять поверхность футбольного поля на лед, песок, древесную щепу или паркет. Например, в марте 2013 года меньше чем за две недели покрытие стадиона было изменено с паркета на лед, потом на натуральный газон для таких мероприятий, как финал шведского вокального конкурса, финал по бенди и квалификационный матч к чемпионату мира по футболу. Переоборудовать арену за такой короткий срок позволяет эффективный логистический менеджмент, а также заранее запроектированные решения на самой арене: двухполосная дорога под трибунами и поднимающиеся боковые трибуны, которые позволяют заезжать машинам большого размера.

Подвижная крыша

Закрывающаяся крыша позволяет гарантировать, что любое мероприятие пройдет в хорошую погоду. Две секции крыши, каждая из которых толщиной 1 метр, имеют суммарную площадь 7,5 тыс. квадратных метров. Крыша спроектирована таким образом, что может выдерживать до 300 тонн нагрузки для световых и звуковых установок.

Технологии

На стадионе установлен медиакуб, имеющий 4 стороны, площадью 65 квадратных метров. Демонстрационная поверхность соответствует 520 40-дюймовым экранам. Куб весит 64 тонны. Около 700 светодиодных ТВ-панелей установлены в главной галерее. Бесплатный Wi-Fi легко обеспечивает быстрым Интернетом до 30 тыс. пользователей одновременно.

Еда и напитки

Гости с легкостью могут перекусить в 36 точках на стадионе (киоски с едой), в 4 ресторанах и 2 барах. В меню салаты, роллы и хот-доги. В ресторане у главного входа – фаст-фуд. Ресторан с меню а-ля карт располагается на уровне для клубных членов в северной части стадиона.

История

В начале 2000-х годов было принято решение о реконструкции стадиона Rasunda, национальной арены Швеции, который был открыт в 1987 году. Здание изрядно износилось и не отвечало международным требованиям по безопасности. Изначально планировалось реконструировать существующий стадион и увеличить его, но стоимость проекта оказалась слишком высокой, поэтому было принято решение о создании принципиально новой арены и зоны вокруг нее с гостиницами, торговым центром, офисами (для 25 тыс. работников) и жилыми домами (3 тыс. квартир).

Строительство началось в декабре 2009 года, а церемония открытия состоялась 27 октября 2012 года. Проектировали стадион Krook & Tjäder, Berg Arkitektkontor и британская компания Populus. Офисно-жилая и развлекательная зоны начали функционировать в мае 2014 года.

Похожие статьи

СБК откроет волейбольную арену «Динамо»
СБК откроет волейбольную арену «Динамо»

Приглашаем на фирменный деловой завтрак и презентацию нового номера «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»


По максимуму
По максимуму

Статья PanStadia & Arena Management о способах и решениях увеличения прибыльности и эффективности спортивных арен




Основы гостеприимства
Основы гостеприимства

Как бы ни трудилась маркетинговая служба клуба или лиги, завоевывая лояльность потребителя, рано или поздно она передаст эстафету спортивной арене. Именно сюда болельщики и зрители должны возвращаться снова и снова