Лайки за километры

Лайки за километры

В наши дни социальные сети постоянно расширяют своё влияние и всё больше вторгаются в наше личное пространство. Они не только позволяют людям следить за событиями в жизни друзей, знакомых и коллег, но и заменяют привычные источники информации. Более того, социальные сети способны изменить модели поведения, если речь идёт о работе, социализации и досуге. У них есть потенциал увеличения вовлеченности в политику, музыку, шопинг и развлечения. Некоторые исследования подтвердили, что социальные сети позитивно влияют на психологическое состояние людей, удовлетворяя одну из потребностей пирамиды Маслоу – в социализации. Впрочем, есть и неисследованные сферы влияния соцсетей, например, на уровень физической активности.

Физическая активность несёт в себе множество преимуществ как для тела, так и для души, и является неотъемлемой составляющей индикаторов, измеряющих качество жизни. Как она соотносится с использованием социальных сетей? Связь может быть двусторонней. Например, человек, увлекающийся бегом, использует социальные сети для поиска необходимой информации и делится с друзьями своими успехами. Или наоборот, наводнившие ленту новостей посты с километражом и числом сожженных калорий вызывают чувство стыда или желание быть ближе к друзьям и побуждают человека выйти в парк на пробежку.

Таким образом, социальные сети выполняют посредническую роль между населением, уровнем его вовлечённости в физическую активность и уровнем качества жизни. Производители спортивных товаров уже давно используют специализированные приложения для стимулирования физической активности и спроса на свои товары (Nike+ Running, miCoach от Adidas, My ASICS и другие). Их интерес чисто коммерческий, но есть ещё один контрагент, крайне заинтересованный в стимулировании физической активности населения, - государство.

Посредническую роль можно схематично отобразить следующим образом:

В России этот вопрос приобретает актуальность в связи с возвращением комплекса ГТО. Правильность целей проекта не может быть оспорена – любая страна нуждается в качественном человеческом капитале во всех смыслах этого слова. Более здоровый – более энергичный и работоспособный. Другое дело, что идея может не вызвать интерес у основной целевой аудитории – молодёжи. С ней необходимо общаться на её языке – языке современных технологий – и создать релевантную систему стимулов.

Связь спорта и использования социальных сетей ставит ряд гипотез, нуждающихся в проверке. Для простоты возьму за основу бег как вид спорта, наиболее интегрированный с соцсетями.

От уровня увлечённости зависит число пробегаемых километров в неделю.

В увлечённости можно выделить три составляющих: символизм (ощущение себя спортсменом), удовольствие (гедонистическое отношение к бегу) и важность (осознание пользы бега для сердечно-сосудистой системы). Чем увлечённость выше, тем реже ищутся отговорки, чтобы остаться дома и не выйти на пробежку.

Увлечённость бегом положительно влияет на удовлетворённость социальной жизнью.

Социальные связи – центральный элемент физической активности как досуга. Наиболее ярко можно проиллюстрировать это утверждение командными видами спорта, где с течением времени дружеские связи становятся теснее. Совместные пробежки также могут сближать людей. Немало советов по поиску второй половинки включают выход на пробежку в парк.

Увлечённость бегом увеличивает интенсивность использования специализированных приложений и их интеграцию с социальными сетями.

Если есть возможность поделиться успехами со своими друзьями, почему бы и нет? Особенно если вы поспорили, кто больше пробежит за месяц. Есть ещё вариант использования: посещение сообществ бегунов, где можно найти немало полезных советов.

Интенсивность использования соцсетей положительно влияет на число пробегаемых километров в неделю.

Теория социального капитала гласит, что он создаётся через взаимодействия членов общества. Взаимодействия имеют определённую ценность для их участников. Социальные сети предоставляют платформу для взаимодействия любителей бега, где они могут получить поддержку, поднять самооценку и насладиться чувством единства и сплочённости. Чтобы оставаться в русле, люди бегают чаще.

Социальные сети занимают посредническую роль между увлечённостью бегом и числом пробегаемых километров в неделю.

Множество людей бегают и без соцсетей и трекеров. Но немало и тех, кому требуются дополнительные стимулы. Например, лайки.

Интенсивность использования социальных сетей положительно влияет на уровень удовлетворённости социальной жизнью.

Социальные сети основаны на связях. Связи возникают между людьми, имеющими общие интересы. Что получают участники взаимодействия? Понимание, повышение самооценки, чувство принадлежности к группе, возможность высказаться. Всё это – элементы социальной жизни. Использование соцсетей снимает любые барьеры.

Возвращаясь к теме стимулов. Социальные сети – превосходная площадка для сближения людей. Со стороны заинтересованных организаций порой даже не требуется особенных усилий: главное – не навредить, пользователи сделают всё сами. Говоря о ГТО, комплекс должен стать модным, а занятия спортом не должны прекращаться после получения заветного значка.

Похожие статьи



СБК – лауреат MarSpo Awards!
СБК – лауреат MarSpo Awards!

Журнал «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» выиграл премию в номинации «Лучший материал на тему спортивного маркетинга»



8 постов в социальных сетях, дающие пищу для размышлений
8 постов в социальных сетях, дающие пищу для размышлений

Подборка удивительных примеров взаимодействия с болельщиками