Клубное ТВ

Клубное ТВ

В последние годы на рынке спортивного телевидения наблюдается рост интереса у клубов и федераций к созданию собственного корпоративного телевидения. Генеральный продюсер продакшн-студии «Лев Медиа» Алексей Ефимов рассказал СБК о развитии собственной компании, изменении рынка в период экономического кризиса и клубном телевидении.

- Алексей, как и с чего начиналась ваша продакшн-студия? Почему вы решили создать бизнес именно в этой сфере?

- Компания «Лев Медиа» была основана в 2011 году. Совместно с Игорем Каменским мы решили открыть свое дело в том сегменте рынка, который знали лучше всего. В том, что касается производства видео у нас было четкое понимание конъюнктуры, представление, куда двигаться, что предлагать нашим потенциальным клиентам.

- С какими трудностями вы столкнулись в начале пути?

- Было трудно, что мы самостоятельно сможем сделать успешный проект с нуля. Мы поверили, и в ближайшие месяцы подписали выгодные контракты. Нашими партнерами сразу стали Континентальная Хоккейная Лига, Ассоциация мини-футбола России. Также мы начали делать рекламные ролики, в общем, проект стал развиваться.

 

- Тяжело ли было найти клиентов и какую роль здесь сыграли личные связи и знакомства?

- Личные связи в нашей стране не могут не играть важной роли. Мы много лет работали в сфере спортивного вещания, в том числе в кадре, нас узнавали, были хорошие контакты и связи в мире телевидения и спорта. Безусловно, это очень помогло, когда мы только начинали свое производство.

- Работает ли в этой сфере «сарафанное радио»?

- Да, работает, это очень важный аспект. Эффект от него был, но не таким значительным, как нам того хотелось. Мы очень быстро стали делать качественное спортивное телевидение по выгодной цене. Естественно, о нас рассказывали, имидж быстро стал заслужено позитивным. Все это сыграло нам на руку.

- Можно ли назвать сегодняшнюю ситуацию «бумом» на рынке корпоративного телевидения? Его производством занимаются все больше и больше клубов и федераций.

- В связи со сложной экономическая обстановкой корпоративное телевидение развивается медленнее, чем могло бы. Мы убеждаем наших коллег, что клубное телевидение - очень важный, если не решающий фактор в работе с болельщиками по осуществлению маркетинговой политики любого современного профессионального клуба.  Болельщик хочет получать качественный контент о своей любимой команде: эксклюзивный, оперативный, привлекательный. Но иногда мы видим, что клубное телевидение ограничивается достаточно примитивной монтажной нарезкой. Сегодня мы убеждены - болельщику этого недостаточно. На примере наших работ с футбольным клубом «Рубин», ФК «Динамо», хоккейными «Динамо» и ЦСКА, мини-футбольной «Диной» и многими баскетбольными клубами мы показали каким должно быть клубное телевидение. Те, кто смотрит вперед - продолжат с нами сотрудничество, а мы со своей стороны привлечем новых партнеров.

- Почему клубы хотят иметь собственное ТВ?

- При наличие собственного канала клуб понимает свою целевую аудиторию. Только сам клуб может делать интересный контент для болельщиков. Это также серьезный ресурс для увеличения аудитории, повышения лояльности, привлечения болельщиков к покупке билетов, атрибутики, абонементов, к тому, чтобы стать полноценным партнером команды.

- Как экономический кризис скажется на отрасли? 

- Есть три правила выхода из кризиса: не поддаваться панике, сохранить свое лицо, быть гибкими и иметь хороший пакет предложений. Безусловно, предстоит пережить непростое время. Будут выживать те, кто сможет адаптироваться к таким условиям.

- Пару лет назад московский «Спартак» собирался запустить полноценный телеканал. Есть такие планы и у «Динамо», которое хочет в будущем объединить в одном месте футбол, хоккей и другие виды спорта. Когда нам ждать появления первого клубного канала с круглосуточным вещанием?

- Если бы «Спартак» и «Зенит» не побоялись, это был бы уникальный и очень интересный эксперимент. Как и любое дело, создание и ведение клубного канала требует умений и знаний. Мы одни из таких профессионалов. Если бы нам поручили делать клубный телеканал, мы бы не только оптимизировали его по затратной части и сделали максимально привлекательным по качеству контента, но и думали бы о коммерческой составляющей. В связи с экономической ситуацией мы не можем себе позволить заниматься такими проектами полностью за свой счет. Хотя если честно, желание есть, мы до сих пор рассматриваем некие варианты и возможности. Многие экономические и законодательные аспекты усложняют эту задачу, но мы не перестаем об этом думать.

Есть интерес, но есть и опасения: сделать первый серьезный шаг непросто, поэтому очень сложно загадывать, когда может появиться первый клубный телеканал. «Спартак», «Зенит», ЦСКА и «Динамо» могли бы себе позволить проекты аналогичные клубным каналам «Баварии», «Барселоны», «Арсенала» и других гигантов футбольной индустрии.

- Пока в социальных сетях (особенно в YouTube) клубное видео не собирает большую аудиторию. Как наладить работу с социальными сетями, чтобы собирать там привычные для западной Европы цифры в тысячи и десятки тысяч просмотров?

- Надо признать, что YouTube показывает достаточно грустные, но честные цифры, которые говорят о невысоком интересе к футболу и вообще к спорту высших достижений у нас в стране. Мы идем по этой дороге очень недолго, аудитория формируется и растет, но мы делаем только первые шаги. За социальными сетями будущее, цифры неуклонно растут, несмотря на то, что посещаемость футбольных матчей в нашей стране стоит на месте и крутится вокруг очень скромных цифр в 10-12 тысяч человек на матч. В этой связи несколько тысяч просмотров видео - это, на мой взгляд, очень неплохой результат. А сейчас наши работы все чаще и чаще начинают преодолевать рубеж в 10000 просмотров. К слову, на интернет канал «Арсенала» подписаны 174 тысячи человек, а количество подписчиков «Рубина» - более 18 тысяч. Разница всего на порядок, но давайте понимать, что лондонский клуб – это популярнейший мировой бренд с подписчиками по всему  миру, а «Рубин» - бренд молодой, динамично развивающийся, перспективный, но пока не сверхпопулярный даже в Татарстане. Более того, по качеству контента «Рубин ТВ» не уступает каналу «Арсенала», а в чем-то даже превосходит. Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев каналы этих клубов. Так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.

- Представители компании «Лига-ТВ» говорили, что готовы интегрировать клубное телевидение в эфир телеканала «Наш футбол». Почему этот проект не был реализован и возможно ли возвращение к этой идее в будущем?

- О «Лиге-ТВ» можно говорить очень долго. Проделана определенная и хорошая работа, выросло качество трансляций. Но не сделано главного - полноценного канала в силу ряда причин мы не увидели. Разговоры об этом ходили, но пока не будет выработана точная профессиональная  стратегия развития, сложно прогнозировать по какому пути все это пойдет.

Нам бы хотелось сотрудничать с «Лигой-ТВ», у нас в этом плане есть положительный опыт. Мы бы хотели не только интегрировать все клубное телевидение нашего производства, но и производить качественный недорогой контент для самой «Лиги-ТВ». Насколько эти планы будут успешными, покажет только время.

На правах рекламы

Похожие статьи


7 технологических трендов спортивного маркетинга
7 технологических трендов спортивного маркетинга

Агентство Fenway Sports Management проанализировало основные технологии современного спортивного маркетинга